Загляните в детские глаза

Ольга Азова
Загляните в детские глаза

Загляните в детские глаза

Чистые, блестящие, яркие глаза детей –

признак хорошего здоровья, а здоровье

необходимо беречь, а глаза тем более,

потому что свыше 80-85% информации

окружающего нас мира мы получаем

через орган зрения.

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течение всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Хрупкость и ранимость зрения особенно заметны в детском возрасте – юный организм ещё недостаточно укреплён, а значит, подвержен различным вредным влияниям. Факторов, ведущих к значительному снижению или даже потере зрения, великое множество. Это и инфекции, и травмы, и чрезмерные нагрузки (просмотр телевизионных передач, занятия на компьютере).

Ребенок не рождается с «готовым» зрением, зрительные функции формируются постепенно, «оттачиваются» в процессе накопления жизненного опыта. Поэтому так важно как можно раньше обследовать состояние зрительной системы ребёнка, внимательно наблюдать за ходом её развития, а при первых признаках неблагополучия обратиться за медицинской и психолого-педагогической помощью. Особого внимания требуют те дети, которые:

• родились недоношенными или переношенными;

• родились в асфиксии или перенесли родовую травму;

• получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар;

• родились у мам, перенесших во время беременности заболевания (краснуха, грипп, герпес, токсоплазмоз и др).

Как сохранить, улучшить и восстановить зрение? Вот вопрос, которым задаются многие родители, а помочь им в этом могут специалисты, работающие с детьми с различными нарушениями зрения нашего дошкольного учреждения. Многие родители просто не знают о том, что есть специализированные группы для детей с нарушениями зрения, где осуществляют всестороннее развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, физическое, подготовку к обучению в массовой школе, а также обеспечивают исправление косоглазия и амблиопии. Все дети нуждающиеся в аппаратном лечении проходят курс лечения на аппаратах (синоптофор, амблиотренер + засвет по Гончарову, тренировки RA по Аветисову) в кабинете «Охрана зрения». В группах соблюдается зрительный режим, педагоги особенно внимательно следят за детьми, которым необходимо носить очки, ежедневно в утреннее время проводятся зрительная гимнастика, пальчиковые игры, а также такие упражнения, как «метка на стекле», «очки тренажеры», упражнения на конвергенцию. Свою работу педагоги строят, опираясь на основные направления коррекционной работы программы Л. И. Плаксиной, а также работают в тесной взаимосвязи с медсестрой-ортоптисткой, родителями, реализуя принципы здоровьесбережения и здоровьеразвития. В группах проводится и большая дополнительная работа. В 2012 году воспитанники специализированных групп под руководством музыкального руководителя Ерема Е. А. участвовали в городском конкурсе театральных коллективов с мини-спектаклем «Красная Шапочка на новый лад», где одна из воспитанниц Алиса Моисейченко получила главный приз за лучшую женскую роль. В 2013 году воспитанницы кружка «Домисолька» участвовали в городском конкурсе вокальных коллективов. В этом же году Захаренко Есения принимала участие в городском конкурсе стихотворений «О самом близком и родном» и заняла почётное второе место. Дети специализированных групп ежегодно принимают участие в конкурсах рисунков, которые организует Областная библиотека для незрячих и слабовидящих людей, и становятся лауреатами.

Таким образом, коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой категории детей, помогает добиться хороших результатов в их воспитании и обучении, создает основу социальной адаптации, подготовки детей к жизни в современном обществе.

За последние годы в нашем дошкольном учреждении накоплен определённый положительный опыт коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы. Мы всегда рады помочь детям и двери нашего детского сада № 2 открыты для ваших детей.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы по изучению органов чувствМнемотаблицы по изучению органов чувств Тема моей исследовательской работы связана с органами чувств человека. Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств мы с детьми.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Загляните в детские глаза
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...