Загляните в детские глаза

Ольга Азова
Загляните в детские глаза

Загляните в детские глаза

Чистые, блестящие, яркие глаза детей –

признак хорошего здоровья, а здоровье

необходимо беречь, а глаза тем более,

потому что свыше 80-85% информации

окружающего нас мира мы получаем

через орган зрения.

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течение всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Хрупкость и ранимость зрения особенно заметны в детском возрасте – юный организм ещё недостаточно укреплён, а значит, подвержен различным вредным влияниям. Факторов, ведущих к значительному снижению или даже потере зрения, великое множество. Это и инфекции, и травмы, и чрезмерные нагрузки (просмотр телевизионных передач, занятия на компьютере).

Ребенок не рождается с «готовым» зрением, зрительные функции формируются постепенно, «оттачиваются» в процессе накопления жизненного опыта. Поэтому так важно как можно раньше обследовать состояние зрительной системы ребёнка, внимательно наблюдать за ходом её развития, а при первых признаках неблагополучия обратиться за медицинской и психолого-педагогической помощью. Особого внимания требуют те дети, которые:

• родились недоношенными или переношенными;

• родились в асфиксии или перенесли родовую травму;

• получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар;

• родились у мам, перенесших во время беременности заболевания (краснуха, грипп, герпес, токсоплазмоз и др).

Как сохранить, улучшить и восстановить зрение? Вот вопрос, которым задаются многие родители, а помочь им в этом могут специалисты, работающие с детьми с различными нарушениями зрения нашего дошкольного учреждения. Многие родители просто не знают о том, что есть специализированные группы для детей с нарушениями зрения, где осуществляют всестороннее развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, физическое, подготовку к обучению в массовой школе, а также обеспечивают исправление косоглазия и амблиопии. Все дети нуждающиеся в аппаратном лечении проходят курс лечения на аппаратах (синоптофор, амблиотренер + засвет по Гончарову, тренировки RA по Аветисову) в кабинете «Охрана зрения». В группах соблюдается зрительный режим, педагоги особенно внимательно следят за детьми, которым необходимо носить очки, ежедневно в утреннее время проводятся зрительная гимнастика, пальчиковые игры, а также такие упражнения, как «метка на стекле», «очки тренажеры», упражнения на конвергенцию. Свою работу педагоги строят, опираясь на основные направления коррекционной работы программы Л. И. Плаксиной, а также работают в тесной взаимосвязи с медсестрой-ортоптисткой, родителями, реализуя принципы здоровьесбережения и здоровьеразвития. В группах проводится и большая дополнительная работа. В 2012 году воспитанники специализированных групп под руководством музыкального руководителя Ерема Е. А. участвовали в городском конкурсе театральных коллективов с мини-спектаклем «Красная Шапочка на новый лад», где одна из воспитанниц Алиса Моисейченко получила главный приз за лучшую женскую роль. В 2013 году воспитанницы кружка «Домисолька» участвовали в городском конкурсе вокальных коллективов. В этом же году Захаренко Есения принимала участие в городском конкурсе стихотворений «О самом близком и родном» и заняла почётное второе место. Дети специализированных групп ежегодно принимают участие в конкурсах рисунков, которые организует Областная библиотека для незрячих и слабовидящих людей, и становятся лауреатами.

Таким образом, коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой категории детей, помогает добиться хороших результатов в их воспитании и обучении, создает основу социальной адаптации, подготовки детей к жизни в современном обществе.

За последние годы в нашем дошкольном учреждении накоплен определённый положительный опыт коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы. Мы всегда рады помочь детям и двери нашего детского сада № 2 открыты для ваших детей.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы по изучению органов чувствМнемотаблицы по изучению органов чувств Тема моей исследовательской работы связана с органами чувств человека. Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств мы с детьми.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Загляните в детские глаза
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...
Экологический мастер-класс по изготовлению цветочных веночков
Актуальность. В каждой семье всегда остаются пластиковые пакеты, коробки, текстильные отходы, которые мы выбрасываем. Не выбрасывайте весь этот...
Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного...
Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через...
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства»
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен...
Классный час «Будь природе другом»
Тема: « Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира; обсудить...