«Зайцы скачут в огород посмотреть, что там растёт». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Татьяна Сикачева
«Зайцы скачут в огород посмотреть, что там растёт». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: Зайцы скачут в огород посмотреть, что там растет.

Цели: уточнить обобщающие понятия – овощи; активизировать словарный запас детей по данной теме; уточнить место произрастания овощей; развивать внимание детей, осязание, память.

Оборудование: д/пособие «Волшебное дерево», муляжи овощей, тарелочки, нарезанные овощи на шпажках, карточки для игры «IV лишний», компьютер, п/к по теме «Овощи», импровизированная грядка.

1. Орг. момент. В какие игры вы любите играть? А любите ли вы чудесные превращения. Покружитесь, повертитесь и в зайчишек превратитесь (надевают шапочки зайчиков).

Л-д. Давайте с вами поиграем. Я буду хозяйка, а вы зайцы.

- Зайцы, где вы побывали?

- Мы в капусте отдыхали.

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать…

- Ну, попробуй нас догнать!

Зайцы скачут по группе.

Л-д. Очень быстрые у нас зайки. Не догнать мне вас. Скачите все ко мне. Капусту вы знаете, вы в ней отдыхали. А где растет капуста? Что можно сделать из капусты, как ее можно приготовить?

2. Отгадывание загадок с использованием ИКТ.

Л-д. Загадки вы любите отгадывать? Отгадайте, что еще растет в огороде. Если отгадаете правильно, на экране появится картинка. Загадки про овощи.

3. Д/п «Волшебное дерево». Отправляемся в огород.

Л-д. Смотрите, у нас в огороде растет одно дерево, а на нем плоды. Где растут деревья? – В саду, в парке. А мы с вами куда прискакали? – в огород. В огороде что растет? – овощи. Нам нужно с дерева сорвать все овощи и посадить снова на грядки (Дети снимают овощи с дерева и ставят на грядку).

4. «Раз, два, три, картинку подними».

Вы хорошо знаете, что овощи растут на огороде. Одни овощи прячутся в земле, а другие растут на земле, не прячутся. Логопед просит поднять картинки тех детей, чьи овощи растут в земле, потом тех, чьи овощи растут на земле.

5. Физ. минутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзинке от земли

Вам подарок принесли.

6. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

7. «Четвертый лишний». Закрась лишний предмет.

Огурец, морковь, лук, яблоко.

Капуста, груша, перец, помидор.

Патиссон, слива, кабачок, редиска.

Дети показывают овощ и дают объяснение, почему он лишний.

8. «Чудесный сундучок».

Логопед предлагает детям с завязанными глазами по очереди вытаскивать из сундучка овощи и называть их.

9. «Отгадай по вкусу».

Логопед предлагает детям брать кусочки овощей и отгадывать, что это за овощ. Если дети отгадывают правильно, логопед кладет такой овощ в корзинку. Дети-зайцы прыгают в норки (садятся за столы).

10. «Подбери признак к предмету» с использованием ИКТ.

На экране появляются овощи, дети подбирают признаки. Дети сначала называют по одному признаку, затем один ребенок произносит все названные признаки. Помидор, огурец, морковь.

11. Итог. «Разложи по порядку».

Овощи – это капуста,

Свекла, морковь, помидоры,

Укроп, что растет очень густо.

Поспеют все они скоро.

Вспомним еще про салат,

Про лук, огурцы, чеснок,

Про редьку, редиску, шпинат

И про картофель, дружок.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра «Зайцы в огороде» Игра «Зайцы в огороде». (Для детей старшей и подготовительной групп) Целую ночь в огороде на грядке, Зайцы играли в ловишки и в прятки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зайцы скачут в огород посмотреть, что там растёт». Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...