Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»

Наталья Павлова
Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»

Задачи:

Активизировать внимание детей.

Закрепить название профессий.

Учить расслаблению мышц речевого аппарата.

Снимать эмоциональную напряженность путем внушения, углублять состояние спокойствия и мышечной релаксации по представлению.

Работать над голосом.

Обучать правилам естественной речи.

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Расширять словарный запас и активизировать лексику детей.

Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.

оспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Упражнять в ответах словосочетанием, короткой фразой.

Закрепить дифференциацию овощей и фруктов.

Закрепить название цветов и геометрических форм.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать слуховое внимание.

Развивать целостное восприятие.

Содержание коррекционной деятельности.

1. Орг. момент.

«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.)

Логопед проходит  вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и  проговаривая фразу: Я знаю профессию… Затем дети  по цепочке называют профессию. Отвечающий ребенок каждый раз хлопает по ладоням взрослого.

2. Расслабление мышц речевого аппарата.

З. Релаксация по представлению «Волшебный сон».

Формулы правильной речи и уверенного поведения.

4. Постановка диафрагмального дыхания.

Работа над голосоведением и голосоподачей. Упражнение «Звоночки». На одном выдохе поется 5-6 гласных с использованием символов.

5. Правила речи.

Слушаем внимательно, друг другу не мешаем

На вопросы одним словом отвечаем.

6. Сообщение темы.

Ребята, сегодня мы отправляемся в город Мастеров, где живут люди разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

7. Беседа.

- Профессий очень много! (Одна из стен оформлена иллюстрациями, с изображением людей, профессии которых соответствуют словам стихотворения). *Строитель нам построит дом, и  мы в нем дружно заживем                                                              *Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.                                                   

*Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь                                                               *Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.           

*Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.   

Я думаю, мы подрастем и  дело по душе найдем!                  

- А вы уже решили, кем станете, когда вырастите?

- Я предлагаю вам оправиться сегодня в Город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза. (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Вот мы у ворот города.

Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.

Дети рассказывают о том, что они умеют делать.

- Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.

На ковре разложены цветные «ленточки-улицы» от домика к домику.

8. Домик врача.

Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение:

Где болит? Что за плач? Я ученый детский врач!

Только трубку приложу, Все болезни излечу.        Вопросы к детям: Что делает врач на работе?  Что использует врач в работе?                                            

9. Домик повара.

Ребенок, одетый в одежду повара рассказывает стихотворение:

Повар – мастер щей, борщей. И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон, торт испечь сумеет он.   Вопросы к детям: Где работает повар?  Что есть у повара на кухне? Что делает повар на кухне?  Какое ваше любимое блюдо?                                                      

  - Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать. Дидактическая игра «Овощи-фрукты». Логопед предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты. Уточнить место произрастания.     

10. Домик шофера.

Вопросы к детям: Кто живет в этом домике? Как вы догадались, что здесь живет шофер? Из каких частей состоит машина?                                                      

  Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:                                            

Встаю я очень рано, ведь моя забота –

Всех отвозить  по утрам на работу.                                Какие машины вы знаете?  Назовите машины-помощники?  Водитель всегда должен иметь с собой. ?  - Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.                                            Подвижная игра «Цветные автомобили».- Молодцы, внимательными водителями вы будете

11. Домик воспитателя.

Ребенок рассказывает стихотворение:

С малышами я вожусь, с  ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, и  укладываю спать.

И, конечно же, люблю я  профессию свою.               

Вопросы к детям:  Расскажите, что делает воспитатель на работе?  Кто из вас хотел бы стать воспитателем?  Ребенок в роли воспитателя проводит пальчиковую гимнастику.                                Пальчиковая гимнастика «Кошки».                          

  Раз, два, три, четыре в  нашем доме кошки жили.

Кошки мячиком играли, кошки молочко лакали.

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили.         

- Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

12. Дидактическая игра «Хлопай-топай».

- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте. МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА                                                  

  

13. Домик портного.

Посмотри, зимой и летом заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты – видно в шубах знают толк. Подарила им природа замечательный наряд.

И в любое время года украшает он зверят.                     

  Ну, а мы за платьем новым обращаемся друзья, Обязательно к портному, без него никак нельзя.               

  Игра «Что нужно портному?» (наложенные изображения)                                                        

14. Рисование  

     Логопед предлагает детям раскрасить изображение, а затем отнести к нужному домику.     

Логопед задает вопросы сопровождающего, завершающего и предваряющего характера.                                                 

15. Итог

  

  За все, что сделано для нас, мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

- Потрудились от души, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»
Публикации по теме:

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заянятие по рисованию «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 29 января 2012 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...