Закаливание детей

Наумова Наталья Александровна
Закаливание детей

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Ты прими хоть сто пилюль,

Всё равно здоровья - нуль!

Зато у матушки - природы

Полным - полно других даров.

Прими поля, леса и воды,

И гор хребты, и неба своды -

И ты практически здоров!

Ю. Энтин

О закаливании детей написано много статей, разработок, методик. Все они очень интересны и разнообразны. Хочу поделиться своими наблюдениями.

Все мы, и родители, и воспитатели, хотим, чтобы наши дети меньше болели. Но ребёнок всё равно болеет. Нет, он не то чтобы всё время больной, но уж больно часто болеет. Педиатр в очередной раз диагностирует ОРЗ, назначает лечение. Лечим. Помогает. Но через пару недель - опять шмыгает носом. Начинаются проблемы и у родителей и с родителями. Как обычно виноват детский сад - не одели, не досмотрели, ходили гулять в "неправильную" погоду. Надо что-то делать!

А что делать? Закаливать! С самого раннего детства, с пелёнок! Новорожденный ребёнок обладает врождённой способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Малыш не боится прохладного воздуха и воды, и даже сквозняка! Холодные ручки и ножки не показатель того, что ребёнку холодно. Таким образом, он удерживает тепло. Новорожденный ребёнок вообще не нуждается в закаливании, ему надо просто не мешать сохранить природные адаптационные механизмы. Но если ребёнок уже достаточно большой и мы хотим вернуть ему природное здоровье. Что делать? С чего начать?

1. Обстановка. Чистый, прохладный воздух (не выше +20о С, в спальне + 18О С, наименьшее (или полное отсутствие) мягких игрушек, как накопителей пыли. Влажная уборка.

2. Двигательная активность. Бегать, прыгать, скакать! На улице в любую погоду. Исключение может составить только ливень, буран и температура воздуха +40о С, -25о-30о С.

3. Одежда. Не должна мешать двигаться. Количество слоёв должно быть таковым, чтобы ребёнок не перегревался. Дети согреваются не шубами и тёплыми куртками, а способностью двигаться. Потливость вызывает простуду чаще, чем переохлаждение.

4. Питание. По аппетиту! Не хочет есть- значит, не потратил нужного количества энергии.

Для меня естественное закаливание больше по душе, чем обливание прохладой водой или обтирания влажной рукавичкой. Ведь давно уже сказано, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Закаливание помогает улучшить здоровье ребёнка, позволяет уменьшить тяжесть и продолжительность болезней.

Публикации по теме:

Воспитателю… (Лидия Литвак) Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Всем воспитателям! Это стихотворение принесла мне мама одного мальчика, который ходил ко мне в группу, вместе со стихами о Новом годе. К сожалению, автора.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание детей
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...