Папки-передвижки

Закаливающие процедуры в летнее время

Ольга Борисова
Закаливающие процедуры в летнее время

Закаливающие процедуры в летнее время

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребёнок не простужался, не боялся холода и сквозняков, надо тренировать защитные силы его организма. А лето – это прекрасная возможность начать закаливающие процедуры, так как силы природы благоприятствуют этому.

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

Публикация «Закаливающие процедуры в летнее время» размещена в разделах

1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепенность заключается прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.

2. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах — раньше, чем с ними не проведены обливания.

3. Систематичность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительность его к внешнему раздражителю снова повышается.

4. Комплексность. Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. д., и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями и физической работой. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при котором площадь слизистых оболочек дыхательных путей, соприкасающаяся с воздухом, увеличивается. Кроме того, при движениях усиливается теплообразование, предупреждающее в прохладную погоду организм от переохлаждения. После того как ребенок привыкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединить с солнечными и водными процедурами, а в летнее время — с купанием.

5. Учет индивидуальных особенностей ребенка. Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка. При проведении закаливающих мероприятий в детских учреждениях всех детей по состоянию их здоровья делят на 3 группы.

Первая группа — практически здоровые дети, с которыми можно проводить полный комплекс закаливающих процедур.

Вторая группа — дети, с которыми закаливающие процедуры проводятся ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам и другим простудным заболеваниям.

Третья группа — дети, которым в условиях массового проведения закаливающие мероприятия противопоказаны (имеющие острые или хронические воспалительные процессы — отиты, пиелиты и пиелонефриты и т. д., с пороком сердца; страдающие желудочно-кишечными заболеваниями).

6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм. Важно так продумать и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции.

Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улучшение их физического развития и здоровья будут свидетельствовать о положительном действии закаливающих процедур.

Закаливание воздухом.

Воздух является наиболее доступным средством закаливания для всех детей в любое время года. В атмосфере движение воздуха совершается интенсивнее, чем в помещении. Кожные покровы человека, находящегося вне помещения, подвергаются более сильным его влияниям, что вызывает непрерывную защитную работу сосудодвигательных механизмов (сужение или расширение кожных капилляров). В результате систематического пребывания на воздухе в организме ребенка вырабатывается способность быстро и целесообразно приспосабливаться к новым температурным условиям. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Эффект закаливания воздухом тем больше, чем большая поверхность кожи подвергается его влиянию, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы дети приучались ходить в зимнее время в помещении, а в теплую погоду и вне его в облегченной одежде. Облегчать одежду надо постепенно: сначала с ребенка снимают шерстяные кофты, рейтузы, теплые носки и ботинки, затем шерстяные, байковые и фланелевые платья и рубашки с длинными рукавами заменяют одеждой, сшитой из бумажных тканей с короткими рукавами, а вместо колготок надевают носки.

Непременный элемент закаливания – прогулки на свежем воздухе, летом – в течение всего дня. Лучше гулять утром, когда солнце излучает благотворные ультрафиолетовые лучи. Только в очень жаркие дни, при температуре воздуха 30° и выше, маленьких детей лучше держать в помещениях с открытыми окнами, так как в это время температура в помещении несколько ниже, чем на открытом воздухе. Одежда для прогулок подбирается в соответствии с погодой. Она не должна стеснять движений, мешать бегать и резвиться. Чрезмерное укутывание ведёт к перегреванию, а значит к простудам.

Во время воздушной ванны на тело ребенка действуют температура, влажность и скорость движения воздуха, а в весенне-летний период — еще и отраженные, рассеянные солнечные лучи.

Воздушные ванны в помещении для детей 4 – 6 лет начинаются с нескольких минут и в зависимости от индивидуального восприятия увеличиваются каждые 2-3 дня на 2-3 минуты. Таким образом в течение 1 – 1,5 месяцев продолжительность воздушных ванн доводится до 30-40 минут, а затем и до целого часа. Раздевают ребёнка для приёма ванн сначала до пояса, затем оставляют в плавках. Если ребёнок обострённо реагирует на холод, обнажайте его постепенно: сначала оголяйте руки и ноги, через несколько процедур разденьте до пояса, а затем оставляйте раздетым.

Воздушные ванны можно проводить через 1—1,5 ч. после приема пищи, их сочетают с подвижными играми, работой в саду и на огороде. Образующееся в организме ребенка при движениях и трудовой деятельности тепло предохраняет от переохлаждения и простудных заболеваний. Воздушные ванны не только закаляют, благодаря им человек становится более уравновешенным, спокойным, у него повышается работоспособность сердца, улучшается деятельность дыхательной системы, активизируются окислительные процессы в тканях. Воздушные ванны, как уже говорилось, - лишь первый шаг в тренировке защитных сил организма. После привыкания к ним можно переходить к другим, более интенсивным видам закаливающих процедур: обтираниям и обливаниям водой, купаниям, контрастному душу, облучению солнцем.

Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на открытом воздухе. Это повышает устойчивость организма к простудам, способствует борьбе с хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей. Лучше всего укладывать детей спать на веранде или балконе. Обязательно следите, чтобы ребёнок не замёрз или не перегрелся.

Ходьба босиком является укрепляющим действием для организма. Множество нервных узлов расположены на стопах, которые при надавливании на определенные точки подают сигнал в кору головного мозга, тем самым насыщая его кислородом. Энергия, поступающая с части подошвы при ходьбе, насыщает эндокринную и сердечную систему кислородной массой.

Также полезной оздоровительной процедурой хождение босиком будет и для системы дыхания. Для детского организма хождение босиком способствует укреплению участков стопы и предохраняет от заражения грибковыми инфекциями, вырабатывает стойкость к простудным заболеваниям.

Детям можно начинать ходить босиком в летнее время на прогретом песке или земле. При процедурах требуется внимательно следить за состоянием стоп ребенка, не допуская их переохлаждения.

Процедуры проводятся ежедневно. Отводить на них нужно от 3 до 15 минут времени. В теплый день хождение по траве можно проводить два раза на день: утром и вечером. Эта процедура поможет восстановить организм и избавить ребенка от проблем с аденоидами.

Наилучшим оздоровительным методом считается ходьба босиком по росе. Метод закаливает организм, происходит укрепление внутренних органов, в частности печени, селезенки, желудка и кишечника, сердца и легких. Через стопы, прохаживаясь по росе или траве, происходит выброс накопленной статистической энергии, которая имеет вредное воздействие на организм и может вызывать болевые ощущения.

Детям, имеющим различные заболевания, рекомендуется начинать хождение босиком дома с постепенным переходом на свежую траву. Начинать систему оздоровления и закалки с 5-10 минут ежедневно и увеличивать такие прогулки до 40 минут. После месяца данных процедур ходьбу босиком увеличивают до часа в день.

Лучшим вариантом данного закаляющего метода служит процедура хождения по траве с раннего утра, когда присутствует роса. Совершать прогулки можно как в утреннее время, так и в вечернее. После ходьбы не нужно вытирать ноги, а можно походить по сухой земле или песку. Для разогрева стоп можно совершить недалекую пробежку по очищенному участку в течение 10 минут.

Ходьба босиком противопоказана в случае:

1. Ходьба без обуви запрещена в южных странах из-за высокого риска заражения паразитами, попадающих в кожный покров.

2. Не стоит прохаживаться босиком по незнакомой местности с большим количеством зеленой растительности (это относится к городским скверам и паркам).

3. Хождение не рекомендовано в случаях поражения стоп осколками стекол или бытовыми отходами.

4. Ходить босиком можно на проверенных участках с полной уверенностью, что на ней не находятся опасные режущие предметы.

В случае травмирования стоп, промойте рану и продезинфицируйте ее. Для собственного спокойствия за ребенка можно обратиться в поликлинику с просьбой сделать малышу прививку против столбняка.

Закаливание солнцем.

Трудно переоценить пользу солнца для человека. Под влиянием его лучей повышается тонус центральной нервной системы, в коже образуется витамин D, улучшается обмен веществ и состав крови, активизируется деятельность желёз внутренней секреции. Всё это положительно сказывается на общем настроении и самочувствии человека. Солнечный свет к тому же оказывает губительное действие на различные болезнетворные микробы. Из всего спектра солнечной радиации наибольшее биологическое действие на наш организм оказывают ультрафиолетовые лучи.

Если по каким-то причинам человек лишается солнечного облучения, в его организме нарушается ряд физиологических функций и развивается состояние, известное под названием «световое голодание», - снижаются защитные силы, замедляются обменные процессы. У детей «световое голодание» приводит к заболеванию рахитом, у взрослых падает работоспособность, усиливается склонность к простудным заболеваниям.

Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, базедова болезнь, желудочно-кишечные расстройства). Даже при кратковременном действии солнца на коже детей, не привыкших к нему, может появиться покраснение (эритема) или ожог первой степени, при более длительном его действии могут образоваться пузыри (ожог второй степени) и даже омертвение кожи (ожог третьей степени). Солнечные ожоги кожи даже первой степени, особенно если они обширны, сопровождаются общей болезненной реакцией: может повыситься температура тела, появиться озноб, вялость, головная боль, тошнота. Поэтому солнечные ванны надо проводить осторожно, с учетом состояния здоровья детей.

Как же правильно загорать, чтобы извлечь из этой процедуры максимальную пользу?

Отражённые лучи слабее действуют на организм, поэтому с них начинают приём солнечных ванн. Затем переходят к процедурам рассеянного солнечного света (в тени деревьев) и, наконец, используют прямую радиацию. Постепенность наращивания нагрузок особенно важна для маленьких детей. Принимать солнечные ванны лучше утром, когда земля и воздух менее нагреты и легче переносить жару. В середине дня солнечные лучи падают более отвесно и, естественно, опасность перегрева увеличивается. Летом в южных районах нашей страны лучшее время для загара с 7 до 10 часов, в средней полосе – 8 – 11 часов, на севере – 9 – 12 часов при температуре воздуха в тени не ниже 20 и не выше 32°. Весной и осенью самое подходящее время для загара с 11 до 14 часов.

Первое время солнечные ванны лучше принимать в лёгкой светлой одежде: панаме, рубашке и трусиках. Через 3-4 дня рубашку можно заменить на майку, а ещё через несколько дней можно совсем раздеть ребёнка. Продолжительность первых сеансов 4 минуты: по минуте на спину, живот, правый и левый бок. Затем каждые 2 – 3 дня надо прибавлять по минуте для каждого участка тела. Таким образом продолжительность солнечных ванн доводится для детей 3 – 4 лет до 12 – 15 минут, для 5 – 6 лет – до 20 – 25 минут и до 20 – 30 минут для семилетних.

После солнечно-воздушной ванны желательно облить ребёнка водой или искупать.

Во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При малейшем ухудшении самочувствия (вялость, беспокойство, сердцебиение, сильное покраснение лица и тела и т. д.) ребенка переводят в тень, в случаях появления сыпи на коже, бессонницы, головной боли солнечные ванны отменяются.

Принимать солнечные ванны надо спустя 1,5 – 2 часа после приёма пищи, не рекомендуется проводить облучение натощак. Нельзя принимать процедуры сильно утомлённым, до и после спортивной тренировки.

Закаливание солнцем желательно начинать с первых тёплых дней и регулярно проводить всё лето. Если первые процедуры начинаются в середине лета, то их продолжительность увеличивается особенно осторожно. Осмотрительность следует проявлять при переезде с севера на юг или в горы, где интенсивность солнечной радиации вследствие отражения света от снега и ледников особенно высока.

Курс солнечных ванн не должен превышать 25—30 за лето, для детей второй группы рекомендуется 20 ванн, с предельной продолжительностью 15—20 мин каждая.

Детям, которые страдают острыми заболеваниями желудочно-кишечного тракта, воспалением почек, пороками сердца, базедовой болезнью, малокровием, рекомендуются не солнечные, а световоздушные ванны. Световоздушные ванны лучше проводить утром, от 8 до 10 ч, в тени под деревьями, тентом, навесом, в местах, защищенных от ветра. Общее число ванн в летний сезон ограничивается 25—30 процедурами.

Водные процедуры.

Теплоёмкость воды почти в 28 раз выше теплоёмкости воздуха. Поэтому воздух с температурой 13 градусов воспринимается как прохладный, вода такой же температуры – холодной. И всё потому, что организм теряет в воде почти в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. По этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приёме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках — ещё и химический её состав. Водные процедуры имеют перед воздушными и солнечными ваннами то преимущество, что их можно легко дозировать.

Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна.

Водные процедуры могут быть местными (обливание ног, ножные ванны, обтирание до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейнах, открытых водоемах). Их начинают с таких температур воды, которые не вызывают большого напряжения терморегуляционных механизмов ребенка (28—36градусов, и проводят тогда, когда тело его не переохлаждено и не перегрето.

Влажные обтирания. Губку или рукавичку из махровой ткани смачивают в тёплой воде, немного отжимают. Сначала обтирают руки от пальчиков к плечам, затем – так же ноги, живот, спину. Потом тело ребёнка вытирают сухим мягким полотенцем и делают лёгкий массаж до порозовения кожи. На всю процедуру достаточно 1 – 2 минут.

Примерная температура воды для влажных обтираний детей, градусы.

Возраст Начальная

летом Предельная

летом

4 – 5 лет 30 22

6 – 7лет 28 18 - 20

Ножные ванны – очень действенное средство против простуд, поскольку ноги, особенно стопы наиболее чувствительны к охлаждению. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды носоглотки, вследствие чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается, а жизнедеятельность микробов, всегда находящихся там, увеличивается. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

Проводят процедуру вечером перед сном. В таз наливают столько воды, чтобы она покрывала только нижнюю часть голеней. Начальная температура воды в летнее время 33 – 35 градусов. Температуру каждый день снижают на 1 градус, доводя до 18—16 для детей 4—7 лет. Длительность процедуры 1 – 3 минуты. Ребёнок в это время шевелит стопами, как бы переступая по дну таза.

Начав летом с мытья ног на улице в тазике, ребёнок делает это и дома осенью, зимой. Постепенно понижая температуру воды, день за днём родители доводят её до температуры воды из под крана, тем самым давая возможность пользоваться этой температурой круглый год.

Можно проводить и контрастные ножные ванны. При этом ребёнку поочередно поливают ноги из двух леек, в одной температура воды всё время остается постоянной (36 градусов, в другой температура воды через каждые 2—4 дня понижается на 1—2 градуса и доводится с 35 до 18 градусов. Обливают стопы и голени ребенка. Продолжительность процедуры для детей дошкольного возраста —3—5 мин. Ножные ванны оказывают наилучший эффект в тех случаях, когда ноги детей в начале процедуры не холодные, а теплые (например, после утреннего или дневного сна).

Обливания ног производится так. Ребёнок садится на низкий табурет или детский стул, ноги ставит на деревянный брусок, положенный на дно таза. Воду льют из ковша или кувшина на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания 20 – 30 секунд. Температура воды вначале 27 – 28 градусов, через каждые 10 дней её снижают на 1 – 2 градуса. Конечная температура воды не должна быть ниже 18 градусов. После ножной ванны, обливания или обмывания ног их вытирают досуха, затем растирают руками до лёгкого покраснения.

Обливание из лейки и душа считается более сильным средством закаливания, чем обтирание, так как при обливании вода попадает сразу на все тело. Обливание проводят только со здоровыми детьми. Во время процедуры дети становятся в таз с теплой водой (37—38°) или на деревянную подставку, помещенную в ванну, голову покрывают резиновым колпаком или шапочкой. Чтобы избежать сильного давления воды на кожу ребенка, наконечник душа или лейки надо располагать не выше, чем на 40—50 см над головой ребенка. Струю воды направляют ребёнку на шею, минуя голову, на плечи, грудь, спину и т. д. Продолжается процедура 20 – 30 секунд, после чего тело ребёнка быстро вытирают насухо. В тёплые летние дни процедуру проводят на воздухе, в холодные, сырые и ветреные дни – в помещении с температурой не ниже 18 градусов.

Для детей от года до 6 лет начальная температура воды должна быть 33 – 34 градуса. Затем в течение 25 дней её доводят до 24 градусов.

Примерная температура воды для обливания детей, градусы.

Возраст Начальная

летом

Предельная

летом

4 – 5 лет 32 24 – 25

6 – 7 лет 30 20 – 22

Внимательно следите за самочувствием ребёнка. Лёгкое побледнение, появление «гусиной кожи» в начале процедуры вполне естественно. Однако если она держится долго и ребёнку неприятно, его надо немедленно вытереть и согреть.

Купание в открытых водоёмах (бассейн, река, озеро, море) является одним из любимых детьми закаливающим мероприятием. На организм ребёнка одновременно действуют воздух, солнце, вода (её температура, движение, состав). Всё это в сочетании с движениями, которые ребёнок производит, плавая или играя в воде, активизирует работу нервной, сердечнососудистой, эндокринной и других систем. Купание в открытых водоёмах вызывает значительное напряжение теплорегуляционных механизмов ребёнка и поэтому должно строго контролироваться. Воздушные и солнечные ванны лучше принимать перед купанием. Детям можно начинать купаться в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 25 градусов и воды 23 градусов. После того как дети привыкнут к купанию, его можно не отменять и при температуре воздуха 18 градусов. Нельзя купать детей натощак или раньше чем через 1,5 ч после приема пищи.

Продолжительность первых купаний должна быть не более 2 мин, в дальнейшем ее постепенно можно увеличить: для детей 2—5 лет — до 5 мин, 6—7 лет — до 8—10 мин. Купать детей надо по утрам, после солнечных ванн. Лучшее время в средней полосе – от 11 до 12 часов. В жаркие дни можно разрешить купание и второй раз, через 1,5—2 ч после полдника.

Не спускайте глаз с детей, когда они в воде!

После купания ребёнка нужно насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы согрелся в движении.

Ещё более сильное действие на организм детей оказывают морские купания. При купании в море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав (соли хлористого натрия и др.). Ввиду такого сильного воздействия купание в море детей до двух лет нежелательно. Теплые ванны из морской воды в условиях помещения полезны детям любого возраста, особенно страдающим рахитом.

В первые дни на взморье целесообразно проводить с детьми такие водные процедуры, как обтирания и обливания морской водой.

Для обтирания поочерёдно обнажают верхнюю, а затем нижнюю половину тела и наоборот. После обтирания или душа можно ненадолго окунуть ребёнка в море, держа его на руках. Первый раз ребёнку достаточно побыть в воде 2 – 3 минуты, непрерывно двигаясь. Постепенно купание удлиняется до 8 – 10 минут.

В течение месяца с детьми достаточно провести 20 морских купаний. (Купаться один раз в день.) В прохладную и дождливую погоду купание заменяют обливанием или обтиранием морской водой.

Родители часто спрашивают: можно ли одновременно закалять несколькими способами? Надо сказать, что воздушные и водные процедуры в один день проводить не только можно, но и нужно.

Перед сном, конечно, не следует выполнять сильнодействующие процедуры, такие, как холодный душ.

Надо учитывать и то обстоятельство, что сильно охлаждающие процедуры, охватывающие всю поверхность тела, можно выполнять не чаще одного раза в день. Например, в тот день, когда ребёнок купается в реке, обливание проводить не следует. Однако это не значит, что в этот день не надо мыться до пояса или мыть ноги прохладной водой.

Закаливание ребенка, это тяжелый труд для родителей.

Используемая литература:

1. Лаптев А. П. «Как закалять детей». – М. : Советский спорт, 1988.

Используемые Интернет-ресурсы:

1. http://www.moy-vrach.ru/zakalka

2. http://babyben.ru/zakalivanie/bosonogie-progulki.html

Подготовила: инструктор по Физической культуре Борисова О. А.

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом.

Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности. Старший воспитатель Горынцева Л. В.

Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Летом большую часть времени.

Презентация проекта «Неоформленный игровой материал в сюжетно-ролевой игре на прогулке в летнее время года» Неоформленный игровой материал в сюжетно – ролевой игре на прогулке в летнее время года. Слайд № 2 Летом дошкольники практически целый.

Профилактические и закаливающие мероприятия. Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь -закаливание -оздоровительные мероприятия -воздушные ванны:.

Закаливающие процедуры в детском саду Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано.

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Закаливающие мероприятия в детском саду Закаливающие мероприятия Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение.

Закаливающие процедуры в детском саду Организация закаливания детей в группе. Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливающие процедуры в летнее время
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 09:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД