Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран»

Наталья Полищук
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран»

Цели:

Развивать слуховое восприятие: выделять звуки в начале слова, в середине и в конце слова;

Закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости и твёрдости; Закреплять умение делить слова на слоги;

Закреплять умение синтезировать слова;

Развивать пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги); Формирование положительной мотивации к обучению.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, лепестки цветка и солнышка, разрезная азбука, поля - домики с позицией звука, карандаши, листки в клетку, красные и зеленые кружки, клей, видеопроигрыватель.

Содержание

За этот год вы многому научились: узнавать на слух звуки, различать их по твердости и мягкости, находить нужную букву, составлять слова и многое другое. Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по обучению грамоте. Сегодня вы покажете свои знания, и в этом помогут животные, которые вы сможете отгадать.

Загадки

Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Если нос — огромный рог,

Кто тогда я? (Носорог)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках… (Жираф)

Царь зверей - большая кошка Порычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный. (Лев)

Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот. Щиплет травку. (Бегемот)

С огромными ушами и бивнями дугой, Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он, Нет никого сильнее, чем африканский

(Слон)

Кораблик пустыни идет по песку, Воды по бутыли есть в каждом горбу. Колючки ему на обед подают, Везет в караванах товары. (Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель.

(Черепаха)

Огромные кошки,

Вся шубка — в полосках

(Тигр)

Мчатся, мчатся по саванне Гривою своей гордится,

К водопою утром ранним Никого здесь не боится.

Полосатые лошадки - Царь зверей он не напрасно,

Кто быстрее, без оглядки. Подходить к нему - опасно.

(Зебра) (Лев)

Тихо к берегу подплыл, В сумке не пакеты и не булки:

Притаился он, застыл. Я у мамы в сумке на прогулке.

Кто бы в пасть не угодил, (Кенгуру)

Вмиг проглотит.

(Крокодил)

Задание 1. «Собери цветок» Нужно подобрать к картинкам буквы, на которые начинаются названия животных: Зебра, Лев, Крокодил, Верблюд, Слон.

Задание 2. «Угадай слово» Из букв нужно составьте слово: Кенгуру, Бегемот.

Задание 3. «Собери солнышко» Определите количество слогов в названиях животных и прикрепите к солнышку лучики - картинки, состоящие из 2 - 3 слогов.

Задание 4. «Угадай, где находится звук» Вам предлагаются поля - домики с позицией звука (в начале, в конце, в середине, нужно разложить картинки, соответствующие позиции звука в слове. Кто быстрее разложит, тот и побеждает.

Задание 5. «Кто получится?» Сейчас вы должны будете изобразить графический диктант (раздаются листы бумаги в клетку):

Вверх 2 клетки, вправо 3 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 5 клеток, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 4 клетки, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 7 клеток, влево 1 клетка, вверх 4 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 5 клеток, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 4 клетки, влево 1 клетка, вверх 5 клеток, влево 2 клетки, вверх 5 клеток, влево 2 клетки.

На ваших рисунках должен получиться верблюд.

Итог занятия.

Перед вами лежат красные и зеленые кружки. Кто считает, что он все задания выполнял правильно и всему научился, тот наклеивает красный кружок. Кто еще допускает ошибки и считает, что еще многому нужно учиться, тот наклеивает зеленые кружки.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу» по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...