МААМ-картинки

Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме «Олимпийские игры-2014»

Любовь Федорова
Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме «Олимпийские игры-2014»

Цель: Уточнить словарный запас детей старшей группы, по теме: «Олимпийские игры 2014»

Задачи:

1. Расширить словарный запас;

2. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мимическую мускулатуру, чувство ритма;

3. Развивать интерес к спорту, патриотические чувства;

4. Формировать речевое дыхание;

Оборудование: изображения символов олимпиады 2014, видео видов спорта аудиозапись артикуляционной гимнастики, деревянные палочки, «снежный ком»

Ход занятия

Публикация «Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме „Олимпийские игры-2014“» размещена в разделах

Звучит музыка. Дети заходят в зал. К ним выбегает Заяц.

- Здравствуйте, ребята, вот пробегал мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам в гости. А вы знаете, кто я? (Нет)

- Я - зайка по имени Стрелка. Ребята, совсем скоро произойдет очень важное для нашей страны событие. А может кто-то уже догадался какого? (Олимпийские игры 2014)

А что такое Олимпийские игры? (Соревнования в различных видах спорта, в которых участвуют спортсмены из разных стран) А как часто они проводятся (Они проводятся раз в 4 года) А где будут проводиться в следующем году? (В нашей стране, в городе Сочи) Правильно, ребята в Сочи! А сейчас в нашей стране проходит эстафета олимпийского огня. Это значит, что олимпийский огонь проносят через всю нашу страну. И в эти выходные олимпийский огонь целый день будет находиться в столице нашей области, городе Кемерово.

А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями. (Слайды) Мы все трое являемся символами предстоящих Олимпийских игр 2014.

- А как вы думаете, почему белого леопарда Барсика сделали символом олимпиады 2014? Какой он? А почему белого мишку Полюса? Какой Он? А какая я? Да, ребята, нас сделали символами олимпиады 2014, потому что леопард Барсик - быстрый, смелый, медведь Полюс – сильный, выносливый, а меня – потому что я ловкая, быстрая и хорошо умею прыгать. А так как Олимпийские игры, которые будут проходить в г. Сочи, зимние, то на них будут соревноваться только в зимних видах спорта. Сейчас я вам покажу виды спорта, в которых будут соревноваться спортсмены на этих Олимпийских играх, а вы мне скажите, как они называются! (видео видов спорта)

Дети называют показанные виды спорта.

- Ребята, скажите, а что делают спортсмены, чтобы стать сильными и выносливыми? (Тренируются) Молодцы, правильно! Они тренируют свои руки, ноги, шею. А еще дыхание, ведь для того, чтобы много и быстро бегать, прыгать у них должно быть сильное дыхание. А давайте и мы с вами немного потренируем

Дыхательное упражнение «На турнике»

И. п. - стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука «Ф - ф - ф - ф - ф» - /3-4 раза - на выдохе/.

А вы знаете, что спортсмены часто дают интервью, поэтому они должны уметь красиво говорить. А как вы думаете, что для этого необходимо тренировать? А чтобы вам было легче догадаться, я загадаю вам загадку:

Всегда во рту,

Да не проглотишь. (Язычок)

Артикуляционная гимнастика под музыку.

- Молодцы, вы отлично потренировались! Ребята, а кто мне скажет, почему эти олимпийские игры называются зимними? (Проходят зимой) А зимой много чего? (Снега) А что лепят из снега? (Снеговиков)

А какие бывают снеговики? Веселые, покажите мне какие вы веселые снеговики, а бывают грустные, покажите мне грустных снеговиков. А что они могут делать со своими руками? Поднять, давайте поднимем руки, поставить на пояс, одну руку поднять, а другую опустить и наоборот. Давайте и мы с вами представим, что мы снеговики. (Музыка) Но пригрело солнышко и снеговики начали таять. Сначала опустилось одно плечо, затем другое, постепенно опустилась голова, снеговики начали понемногу угасать и превратился в большую лужу.

- Молодцы ребята, из вас получились отличные снеговики. А сейчас давайте встанем, немного взбодримся и разомнем наши мышцы. Потрем наши ноги, похлопаем по ним, затем руки, а сейчас щечки - потрем их, похлопаем, пощипаем, а затем погладим. Ну вот мы и размялись. Скажите, вы когда – нибудь катались на лыжах? А давайте мы сейчас все вместе покатаемся.

(Музыка) Дыхательное упражнение «Лыжник»

И. п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М».

- Вы отличные лыжники! А скажите, какой звук есть в словах: лыжник, коньки, хоккей? (К) Правильно! Давайте положим нашу ладонь на живот и попроизносим данный звук (ККК) Чувствуете, как задвигался ваш животик!

-А вы знаете, что на соревнованиях всегда присутствуют болельщики. А вы знаете, кто это такие? Это люди, которые переживают за свои команды и желают им победы. А еще болельщики поддерживают своих спортсменов различными речевками. Давайте и мы с вами тоже немного побудим болельщиками и попробуем поддержать своих спортсменов речовкой. Для этого нужно сесть в кружок и взять в руки по 2 палочки.

Проговаривание речовки и отстукивание ритма речовки по образцу педагога.

Речовка: «Вы готовы, как всегда, победить всех без труда!»

- Молодцы, ребята! С такой поддержкой наши спортсмены обязательно победят! Ну а мне уже пора возвращаться. Ребята, кому было интересно возьмите в руки красный шарик, а кому нет синий. Поднимите шарики вверх. Как много красных шариков, теперь я вижу, что вам было интересно!

- Ой, что это? Да это же снежный ком, а внутри его что – то есть. Давайте посмотрим что.

- Да это же подарки от наших спортсменов. (Вручение медалей)

- Я очень надеюсь, сто вы будете заниматься спортом, а кто-то из вас может быть когда вырастет, пополнит число наших спортсменов! А теперь давайте построимся друг за другом и как настоящие болельщики, с речовкой, пойдем в группу. (Музыка)

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме «Олимпийские игры-2014»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД