Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме «Олимпийские игры-2014»

Любовь Федорова
Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме «Олимпийские игры-2014»

Цель: Уточнить словарный запас детей старшей группы, по теме: «Олимпийские игры 2014»

Задачи:

1. Расширить словарный запас;

2. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мимическую мускулатуру, чувство ритма;

3. Развивать интерес к спорту, патриотические чувства;

4. Формировать речевое дыхание;

Оборудование: изображения символов олимпиады 2014, видео видов спорта аудиозапись артикуляционной гимнастики, деревянные палочки, «снежный ком»

Ход занятия

Звучит музыка. Дети заходят в зал. К ним выбегает Заяц.

- Здравствуйте, ребята, вот пробегал мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам в гости. А вы знаете, кто я? (Нет)

- Я - зайка по имени Стрелка. Ребята, совсем скоро произойдет очень важное для нашей страны событие. А может кто-то уже догадался какого? (Олимпийские игры 2014)

А что такое Олимпийские игры? (Соревнования в различных видах спорта, в которых участвуют спортсмены из разных стран) А как часто они проводятся (Они проводятся раз в 4 года) А где будут проводиться в следующем году? (В нашей стране, в городе Сочи) Правильно, ребята в Сочи! А сейчас в нашей стране проходит эстафета олимпийского огня. Это значит, что олимпийский огонь проносят через всю нашу страну. И в эти выходные олимпийский огонь целый день будет находиться в столице нашей области, городе Кемерово.

А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями. (Слайды) Мы все трое являемся символами предстоящих Олимпийских игр 2014.

- А как вы думаете, почему белого леопарда Барсика сделали символом олимпиады 2014? Какой он? А почему белого мишку Полюса? Какой Он? А какая я? Да, ребята, нас сделали символами олимпиады 2014, потому что леопард Барсик - быстрый, смелый, медведь Полюс – сильный, выносливый, а меня – потому что я ловкая, быстрая и хорошо умею прыгать. А так как Олимпийские игры, которые будут проходить в г. Сочи, зимние, то на них будут соревноваться только в зимних видах спорта. Сейчас я вам покажу виды спорта, в которых будут соревноваться спортсмены на этих Олимпийских играх, а вы мне скажите, как они называются! (видео видов спорта)

Дети называют показанные виды спорта.

- Ребята, скажите, а что делают спортсмены, чтобы стать сильными и выносливыми? (Тренируются) Молодцы, правильно! Они тренируют свои руки, ноги, шею. А еще дыхание, ведь для того, чтобы много и быстро бегать, прыгать у них должно быть сильное дыхание. А давайте и мы с вами немного потренируем

Дыхательное упражнение «На турнике»

И. п. - стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука «Ф - ф - ф - ф - ф» - /3-4 раза - на выдохе/.

А вы знаете, что спортсмены часто дают интервью, поэтому они должны уметь красиво говорить. А как вы думаете, что для этого необходимо тренировать? А чтобы вам было легче догадаться, я загадаю вам загадку:

Всегда во рту,

Да не проглотишь. (Язычок)

Артикуляционная гимнастика под музыку.

- Молодцы, вы отлично потренировались! Ребята, а кто мне скажет, почему эти олимпийские игры называются зимними? (Проходят зимой) А зимой много чего? (Снега) А что лепят из снега? (Снеговиков)

А какие бывают снеговики? Веселые, покажите мне какие вы веселые снеговики, а бывают грустные, покажите мне грустных снеговиков. А что они могут делать со своими руками? Поднять, давайте поднимем руки, поставить на пояс, одну руку поднять, а другую опустить и наоборот. Давайте и мы с вами представим, что мы снеговики. (Музыка) Но пригрело солнышко и снеговики начали таять. Сначала опустилось одно плечо, затем другое, постепенно опустилась голова, снеговики начали понемногу угасать и превратился в большую лужу.

- Молодцы ребята, из вас получились отличные снеговики. А сейчас давайте встанем, немного взбодримся и разомнем наши мышцы. Потрем наши ноги, похлопаем по ним, затем руки, а сейчас щечки - потрем их, похлопаем, пощипаем, а затем погладим. Ну вот мы и размялись. Скажите, вы когда – нибудь катались на лыжах? А давайте мы сейчас все вместе покатаемся.

(Музыка) Дыхательное упражнение «Лыжник»

И. п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М».

- Вы отличные лыжники! А скажите, какой звук есть в словах: лыжник, коньки, хоккей? (К) Правильно! Давайте положим нашу ладонь на живот и попроизносим данный звук (ККК) Чувствуете, как задвигался ваш животик!

-А вы знаете, что на соревнованиях всегда присутствуют болельщики. А вы знаете, кто это такие? Это люди, которые переживают за свои команды и желают им победы. А еще болельщики поддерживают своих спортсменов различными речевками. Давайте и мы с вами тоже немного побудим болельщиками и попробуем поддержать своих спортсменов речовкой. Для этого нужно сесть в кружок и взять в руки по 2 палочки.

Проговаривание речовки и отстукивание ритма речовки по образцу педагога.

Речовка: «Вы готовы, как всегда, победить всех без труда!»

- Молодцы, ребята! С такой поддержкой наши спортсмены обязательно победят! Ну а мне уже пора возвращаться. Ребята, кому было интересно возьмите в руки красный шарик, а кому нет синий. Поднимите шарики вверх. Как много красных шариков, теперь я вижу, что вам было интересно!

- Ой, что это? Да это же снежный ком, а внутри его что – то есть. Давайте посмотрим что.

- Да это же подарки от наших спортсменов. (Вручение медалей)

- Я очень надеюсь, сто вы будете заниматься спортом, а кто-то из вас может быть когда вырастет, пополнит число наших спортсменов! А теперь давайте построимся друг за другом и как настоящие болельщики, с речовкой, пойдем в группу. (Музыка)

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Заключительное занятие в старшей логопедической группе по теме «Олимпийские игры-2014»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...