Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Заключение

Вся эта работа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края ведется систематически и постоянно. Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

Ознакомление дошкольников с родным краем – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. По данному направлению работа проводилась в три этапа.

На первом этапе создавалась этнографическая среда в группе: оформлен краеведческий уголок, где собраны игрушки, куклы народов Севера, альбомы, дидактические игры, собрана ауди-фонотека. Были оформлены центры: Моя семья, Изобразительного искусства, Экологический, Театрально-музыкальный центр. Был проведен мониторинг отслеживания знаний и умений детей в начале и конце года.

На втором этапе проводились разнообразные формы работы: занятия, кружковая работа, развлечения, экскурсии, развлечения, викторины.

На третьем итоговом этапе проведен анализ проделанной работы:

Мониторинг знаний и умений детей, эффективность применения новых технологий педагогами.

Таким образом проведенная работа показала что знания и умения детей стали на достаточном уровне, дети полученные знания применяют в самостоятельной деятельности и на практике. Педагоги систематизировали и повысили свою компетентность по данному вопросу.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства любви к Родине, уважения к историко-эстетическому наследию родного края. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений, просеянных сквозь сито времен.

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Пояснительная записка к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Организация работы по программе. Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Заключительный этап.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 14 августа 2013 в 09:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...