Лучший педагог года

Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Заключение

Вся эта работа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края ведется систематически и постоянно. Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

Публикация «Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с родным краем – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. По данному направлению работа проводилась в три этапа.

На первом этапе создавалась этнографическая среда в группе: оформлен краеведческий уголок, где собраны игрушки, куклы народов Севера, альбомы, дидактические игры, собрана ауди-фонотека. Были оформлены центры: Моя семья, Изобразительного искусства, Экологический, Театрально-музыкальный центр. Был проведен мониторинг отслеживания знаний и умений детей в начале и конце года.

На втором этапе проводились разнообразные формы работы: занятия, кружковая работа, развлечения, экскурсии, развлечения, викторины.

На третьем итоговом этапе проведен анализ проделанной работы:

Мониторинг знаний и умений детей, эффективность применения новых технологий педагогами.

Таким образом проведенная работа показала что знания и умения детей стали на достаточном уровне, дети полученные знания применяют в самостоятельной деятельности и на практике. Педагоги систематизировали и повысили свою компетентность по данному вопросу.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства любви к Родине, уважения к историко-эстетическому наследию родного края. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений, просеянных сквозь сито времен.

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Пояснительная записка к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Организация работы по программе. Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Заключительный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительный этап реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 14 августа 2013 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД