МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» (старшая группа)

Агеева Анастасия Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» (старшая группа)

Дата: 19.12.16

Цель: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах.

Задачи :

1. Учить различать геометрические фигуры, знать свойство геометрических фигур

2. Познакомить с цифрой 3

3. Познакомить с названиями дней недели

4. Совершенствовать навыки счета в пределах 10

5. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности

Методы и приемы:

наглядные:

словесные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках“ (старшая группа)» размещена в разделах

• практические.

Индивидуальная работа: составления домика из геометрических фигур

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат разделённый на части, картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3,

Раздаточный материал: Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2,3

Ход ОД

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть I.Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята, все помнят, как меня зовут?

- Да

- Анастасия Геннадьевна

II. Основная часть II.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»

- Ребята, что изображено на листе

- Прыгните на двух ногах столько, сколько кругов на карточке

- Сколько раз, вы пригнули?

- Почему?

- Давайте, пересчитаем

- Сейчас я вызову одного из вас и,вы, должны будете сделать столько шагов, сколько я стукну по бубну

- Сколько я раз стукнула?

- Правильно, ребята или нет?

- А теперь хлопните в ладоши столько раз, какое число изображено на карточке

- Правильно!

- Сколько у нас было нарисовано кружочков?

- А сколько вы раз делали шагов?

- А хлопали в ладоши сколько?

III. Игровое упражнение «Сосчитай желуди»

- Ребята, ка вы думаете, что у меня в мешочке?

- Давайте, посмотрим!

- Здесь у нас желуди!

- А сколько их тут, кто-нибудь знает?

- А что нужно сделать чтоб узнать?

- Так сколько у нас желудей?

- Прохлопайте в ладоши столько, сколько желудей

- Саша, как ты думаешь, сколько желудей в мешочке

- Давай, пересчитаем

- А теперь прохлопай в ладоши столько, сколько желудей ты думаешь

- Так сколько раз ты хлопнул в ладоши?

- В мешочке у нас было 6 желудей

Ш. Игровое упражнение «Обозначь цифрой»

- Ребята, у вас лежат карточки

- С какими цифрами?

- Сколько я выложила шишек?

- Давайте, пересчитаем?

- Да, ребята, шишек у меня 3, вот этой цифрой обозначается количество шишек

- Давайте, мы ее в воздухе с вами напишем.

- Кто может, может написать эту цифру на листочке?

- Вот как пишется это цифра 3

- Положите цифру 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку

- Давайте с вами поиграем

- Я, буду вам стучать в бубен, вы должны сосчитать столько, сколько я раз постучала в бубен и обозначить карточкой с соответствующей цифрой

IV. Физкультминутка

- Раз подняться, потянуться,

-Два согнуться, разогнуться,

-Три в ладони три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре- руки- шире,

- Пять- руками помахать,

- Шесть- за стол снова сесть

V.Игровое упражнение «Дни недели»

- Ребята, перед вами картинки с названиями частей суток

- Вот на этой картинке утро, день, вечер, ночь

-Ребята, все эти картинки можно обозначить одним словом

- Может кто-нибудь знает, что это за слово?

- Это слово «Сутки»

- Взрослые часто заменяют слово «сутки» на слова «целый день»

- 7 таких дней образуют неделю

- Каждый день недели имеет свое название

- Каждый день недели мы будем обозначать цветом

(пон. красный, вторник. желтый, ср. зеленый, чт. голубой, пт. оранжевый, суб. коричневый, воскр. фиолетовый)

- Какие?

- Артем, назови мне все дни недели по порядку

- Давайте, обозначим каждый день недели своей цифрой

- Скажите, какой сегодня день недели?

- Какой по счету этот день недели

- Ксюша, скажи какой по счету день недели понедельник?

- Вставай на ковер на первую позицию

- Какой 2-й день?

- Вставай на вторую позицию (И т. д.)

- Так какие у нас есть дни недели?

- Скажите мне их все по порядку называя и день недели и число

VI. Дидактическая игра «Пифагор»

- У вас на столе лежат геометрические фигуры

- Какие они?

- Из чего состоит квадрат? Что у него есть?

- Из чего состоит треугольник?

- А давайте, мы из них сделаем вот такой домик

- Из каких геометрических фигур, сделан наш домик?

- Ребята, а кто знает как из квадрата сделать треугольник?

- Нужно, взять квадрат и сложить его по диагонали

- И получится 2 треугольника

- А как из треугольников получить квадрат

- Нужно к одному треугольнику присоединить еще один и получится квадрат

- Круги

- Прыгают

- 2

-4

- Да

- 3

- 2

- 4

-3

- Отвечают

- Нет

- Сосчитать

- 6

- 3

-3

- 1,2

-3

- Понедельник, вторник, среда и т. д.

- Обозначают

- Понедельник

- 1

- Треугольники. квадрат,

- Углы все стороны равны

- У него 3 угла и 3 стороны

- Квадрат, треугольник

III. Заключительная часть

VII. Подведение итогов

- Вам понравилось?

-А что больше всего понравилось?

- Что вы узнали нового?

- Отвечают

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект ОД (старшая коррекционная группа). Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда». Конспект образовательной деятельности (старшая коррекционная группа). Тема: Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда».

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Оксана Нагарева Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Конспект занятия.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа) (открытое занятие для родителей).

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей» Конспект занятия по математике средняя группа. Составила воспитатель:Медведева Ю. П. Цель: Закрепление математических представлений детей.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД