Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А. Барто

Ольга Петровна Фунтусова
Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А. Барто

Закрепление р. н. с. «Колобок» с использованием фланелеграфа.

Закрепление потешек и стихов А. Барто

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети (Д) входят в группу вместе с воспитателем (В).

В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

В: Ой, посмотрите детишки, кто это?

Д: Колобок.

В: А мы ведь про тебя сказку знаем, хочешь, расскажем? (Колобок кивает).

Вот слушай:

Все садятся рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем

нашу сказку.

(Дети рассаживаются, воспитатель начинает рассказывать сказку, дети добавляют, а воспитатель ставит картинки на фланелеграф).

В: Колобок, а хочешь с нами пойдём? (Колобок кивает)

(Воспитатель берёт с собой колобка)

--- Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. (Где-то слышен плач)

В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Д: Зайчик.

В: Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. А может, и зайку с собой возьмём? А по дороге ему дом подыщем. (Дети подходят к зайке, гладят его, затем утвердительно отвечают).

В: А хотите все вместе в игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…»(игра повторяется 2-3 раза)

В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)

В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).

В: Мишутка, так что же ты один здесь будешь делать? Пойдём-ка лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше по сказочному лесу. (Берут с собой мишку)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

А… перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка, садится на пенёк, вяжет).

В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)

В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Д: Да (рассаживаются скамеечке).

Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (Раздаётся крик петуха) Кто это?

Д: Петушок.

Б-З: Давайте песенку про него споём? (поют песню «Петя, петушок – золотой гребешок»). (Раздаётся звук коровы)

Б-З: А это кто?

Д: Корова.

Б-З: Да, но у меня живёт бычок, он тоже так делает.

В: А про бычка мы стишок знаем. (Дети читают стих) (раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кот.

В: Дети расскажите про котика, который на торжок ходил. (Дети читают потешку «Пошёл котик на торжок…» затем раздаётся звук лошадки)

Б-З: И это животное знаете?

В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).

Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

В: А пока по волшебному лесу шли встретили колобка (кот. По дороге катился, Зайку (кот. Бросила хозяйка) и мишку косолапого (с шишкой на лбу). Может Бабушка – Забавушка, их к себе возьмёшь? Ведь им с вами будет лучше.

Б-З: Конечно.

В: Дети возьмите колобка, зайку и мишку и познакомьте их с другими животными. Посмотрите и погладьте всех (Дети гладят животных)

В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Б-З: А я вам помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую дорогу укажет. (Катит клубочек к двери)

В. и Д. Спасибо и до свидание! (Уходят по ниточке под игру «Мы топаем ногами.») Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Как шагают ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

(Дети выходят из группы)

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А. Барто
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...