Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А. Барто

Ольга Петровна Фунтусова
Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А. Барто

Закрепление р. н. с. «Колобок» с использованием фланелеграфа.

Закрепление потешек и стихов А. Барто

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети (Д) входят в группу вместе с воспитателем (В).

В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

В: Ой, посмотрите детишки, кто это?

Д: Колобок.

В: А мы ведь про тебя сказку знаем, хочешь, расскажем? (Колобок кивает).

Вот слушай:

Все садятся рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем

нашу сказку.

(Дети рассаживаются, воспитатель начинает рассказывать сказку, дети добавляют, а воспитатель ставит картинки на фланелеграф).

В: Колобок, а хочешь с нами пойдём? (Колобок кивает)

(Воспитатель берёт с собой колобка)

--- Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. (Где-то слышен плач)

В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Д: Зайчик.

В: Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. А может, и зайку с собой возьмём? А по дороге ему дом подыщем. (Дети подходят к зайке, гладят его, затем утвердительно отвечают).

В: А хотите все вместе в игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…»(игра повторяется 2-3 раза)

В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)

В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).

В: Мишутка, так что же ты один здесь будешь делать? Пойдём-ка лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше по сказочному лесу. (Берут с собой мишку)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

А… перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка, садится на пенёк, вяжет).

В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)

В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Д: Да (рассаживаются скамеечке).

Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (Раздаётся крик петуха) Кто это?

Д: Петушок.

Б-З: Давайте песенку про него споём? (поют песню «Петя, петушок – золотой гребешок»). (Раздаётся звук коровы)

Б-З: А это кто?

Д: Корова.

Б-З: Да, но у меня живёт бычок, он тоже так делает.

В: А про бычка мы стишок знаем. (Дети читают стих) (раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кот.

В: Дети расскажите про котика, который на торжок ходил. (Дети читают потешку «Пошёл котик на торжок…» затем раздаётся звук лошадки)

Б-З: И это животное знаете?

В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).

Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

В: А пока по волшебному лесу шли встретили колобка (кот. По дороге катился, Зайку (кот. Бросила хозяйка) и мишку косолапого (с шишкой на лбу). Может Бабушка – Забавушка, их к себе возьмёшь? Ведь им с вами будет лучше.

Б-З: Конечно.

В: Дети возьмите колобка, зайку и мишку и познакомьте их с другими животными. Посмотрите и погладьте всех (Дети гладят животных)

В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Б-З: А я вам помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую дорогу укажет. (Катит клубочек к двери)

В. и Д. Спасибо и до свидание! (Уходят по ниточке под игру «Мы топаем ногами.») Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Как шагают ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

(Дети выходят из группы)

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А. Барто
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать умение работать по...