МААМ-картинки

Закрепление слухового образа звуков [а], [о], [у], [и], развитие тактильного восприятия

Люция Киямова
Закрепление слухового образа звуков [а], [о], [у], [и], развитие тактильного восприятия

Закрепление слухового образа звуков «а», «о», «у», «и», уточнение слуховых образов звучащих игрушек; развитие тактильного восприятия.

Игра «Кто так говорит».

За ширму спрятаны знакомые ребенку игрушки. Ребенок по звуку, произнесенному логопедом догадывается, кто так говорит и выбирает соответствующую игрушку за ширмой (не видя ее).

Усложнение:

Публикация «Закрепление слухового образа звуков [а], [о], [у], [и], развитие тактильного восприятия» размещена в разделах

- Кто говорит «у»? Найти эту игрушку и посади её на стул (под стул, на стол и т. д)

Перед ребенком на столе расположены в ряд музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, колокольчик и т. д). Педагог предъявляет ему предмет, завернутый в газету и предлагает, ощупав его, не разворачивая, догадаться, какой это музыкальный инструмент, выбрав из ряда предложенных нужный.

Вариант. Аналогичная работа проводится с игрушками (лошадка, зайка). Ребенок угадывает, какая игрушка завернута в газету (или платок, воспроизводя соответствующее звукоподражание («И», «О», «У», «А»)

Игра «По дорожке»

Педагог показывает ребенку две дорожки, одна из которых сделана из атласной ленты, другая – из наждачной бумаги. Логопед предлагает ребенку, ощупав дорожки, догадаться, по какой дорожке пойдет маленькая куколка, а по какой – большой мишка.

- Проведи пальчики по дорожке к мишке, произнося нужный звук.

Педагог предъявляет готовое панно с перепутанными дорожками:

А) – Отведи домой мишку и скажи, как он говорит.

Б) К произнесенному логопеду звуку ребенок выбирает нужную игрушку и ведет ее по дорожке домой, произнося соответствующий звук.

Аналогичная работа проводится по дифференциации звуков «О» - «И» с игрушками или картинками (зайка и лошадка)

Тактильные дорожки выполняются из различных материалов (объемной тесьмы, кусочков меха, картонной полоски с накапанным воском от свечи или наклеенными обломками спичек)

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление слухового образа звуков [а], [о], [у], [и], развитие тактильного восприятия
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД