Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада

Лариса Селянина
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада

Образовательная область Познание.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.

«Художественное творчество». Закреплять умения отражать в рисунке полученные знания.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал:

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; письмо от Буратины, конверт с разрезанными на части знаками.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Я получила от Буратино письмо. в нём написано: «Дорогие ребятки, я так хочу к вам в гости,а прийти не могу. Я очень боюсь выходить на улицу, так как там очень много автомобилей и грузовые, и легковые, они все быстро движутся туда сюда. Я очень боюсь за свою жизнь.»

Воспитатель: я тоже хочу чтобы Буратино пришёл к нам в гости, а вы хотите?

Давайте для начала вспомним о правилах дорожного движения. А сейчас отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

На чём передвигались люди в те времена, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

- А существовали в те времена дорожные знаки? (ответы)

Воспитатель: Сейчас мы проверим,какие знаки вы уже знаете.

1 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак (Ответы)

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

А о чем говорит нам этот знак? (ответы)

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

А о чем говорит нам этот знак? (ответы)

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

А о чем говорит нам этот знак? (ответы)

А где обычно ставят такие знаки? (ответы)

Оказывается ребята, сколько у нас помощников на дороге!

Молодцы, дорожные знаки вы знаете.

А теперь следующее задание. «Для чего существуют дорожные знаки

На доску вывешиваются иллюстрации с различными ситуациями на дороге.

-Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Ставлю перед детьми проблему: Что с ними может случиться? (решение проблемы)

-Что на этой картинке изображено?

Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Проблема: А что с ним может случиться? (решение проблемы)

- А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.

- И А как вы думаете, что может сейчас произойти? (дети объясняют ситуацию).

- А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

А что с ним может произойти? (объяснение детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.

А сейчас мы с вами превратимся в шоферов.

Физкульт-минутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: На дороге существуют много различных знаков. У меня в конверте лежат разрезанные на части дорожные знаки, сейчас мы с вами попробуем их собрать и рассказать о них.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать все знаки, которые мы с вами знаем и отправить их Буратине, чтобы он их запомнил и пришёл к нам в гости живой и здоровый. Подвожу итог занятия и благодарю детей.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 05:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...