МААМ-картинки

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада

Лариса Селянина
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада

Образовательная область Познание.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Закрепление знаний о правилах дорожного движения, Интегрированная НОД в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.

«Художественное творчество». Закреплять умения отражать в рисунке полученные знания.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал:

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; письмо от Буратины, конверт с разрезанными на части знаками.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Я получила от Буратино письмо. в нё м написано: «Дорогие ребятки, я так хочу к вам в гости,а прийти не могу. Я очень боюсь выходить на улицу, так как там очень много автомобилей и грузовые, и легковые, они все быстро движутся туда сюда. Я очень боюсь за свою жизнь.»

Воспитатель: я тоже хочу чтобы Буратино пришёл к нам в гости, а вы хотите?

Давайте для начала вспомним о правилах дорожного движения. А сейчас отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

На чём передвигались люди в те времена, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

- А существовали в те времена дорожные знаки? (ответы)

Воспитатель: Сейчас мы проверим,какие знаки вы уже знаете.

1 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак (Ответы)

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

А о чем говорит нам этот знак? (ответы)

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

А о чем говорит нам этот знак? (ответы)

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

А о чем говорит нам этот знак? (ответы)

А где обычно ставят такие знаки? (ответы)

Оказывается ребята, сколько у нас помощников на дороге!

Молодцы, дорожные знаки вы знаете.

А теперь следующее задание. «Для чего существуют дорожные знаки

На доску вывешиваются иллюстрации с различными ситуациями на дороге.

-Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Ставлю перед детьми проблему: Что с ними может случиться? (решение проблемы)

-Что на этой картинке изображено?

Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Проблема: А что с ним может случиться? (решение проблемы)

- А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.

- И А как вы думаете, что может сейчас произойти? (дети объясняют ситуацию).

- А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

А что с ним может произойти? (объяснение детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.

А сейчас мы с вами превратимся в шоферов.

Физкульт-минутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: На дороге существуют много различных знаков. У меня в конверте лежат разрезанные на части дорожные знаки, сейчас мы с вами попробуем их собрать и рассказать о них.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать все знаки, которые мы с вами знаем и отправить их Буратине, чтобы он их запомнил и пришёл к нам в гости живой и здоровый. Подвожу итог занятия и благодарю детей.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Интегрированная НОД в старшей группе детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 05:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД