Лучший педагог года

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш

Ирина Мулюкова
Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Развитие речи. Обучение грамоте»

Тема: «Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж – Ш».

Задачи:

Публикация «Закрепление звука Ж, буквы Ж, Сопоставление звуков Ж — Ш» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить артикуляционное произношение звука Ж, написание буквы Ж. Сопоставить звуки Ж – Ш, познакомить с правилами написания сочетаний ЖИ – ШИ. Учить соотносить звук и букву, запоминать буквы

Развивающая: Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованной смешанной модели (звукобуквенной) модели.

Воспитательная: Формировать интерес к языку, его особенностям.

Техническая: Работа с кассой букв и слогов.

Речевая: Активизировать словарный запас детей.

Виды детской деятельности: речевая деятельность.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, фишки, маркерная доска, маркеры, кассы букв и слогов.

Предварительная работа: словесные и дидактические игры.

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент

Воспитатель предлагает детям вспомнить какие звуки живут в стране Грамотности.

2 Подготовка к освоению программного материала

Какие платья носят звуки в этой стране?

Скороговорка: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

3 Ознакомление с новым материалом

Анализ звука Ж (губы округлены, немного выдвинуты вперед, язык широкий, приподнят немного). А теперь вспомним, как шипит воздух, когда выходит из шарика. Что делает голос, когда мы произносим звук Ш? (Голос спит, ладонь к горлу)

Правила написания ЖИ – ШИ (лыжи, лужи, мыши, шина)

Динамическая пауза.

Листья желтые летят, под ногами шелестят

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Воспитатель загадывает загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля

Пусть под ними скроются черные поля.

Много – много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло (снежинка)

- Сколько слогов в этом слове?

Звукобуквенный анализ слова.

Работа с кассой букв и слогов (лыжи)

Самостоятельно превратить в лужи.

5 Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы закрепили звук Ж. Я предлагаю вам нарисовать, слепить или вырезать эту букву дома и принести ее в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Интегрированное занятие «Закрепление звуков [А], [О], [У], [М], [С], [Х]» Образовательные задачи: - закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число обозначенное цифрой; - закреплять навыков.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Приключения звука и буквы «С»» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]» Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц» Проводила воспитатель МБДОУ «Плешановский.

Конспект занятия «Похищение звука и буквы в» ВОСПИТАТЕЛЬ: ФРОЛОВА Н. С. ПОХИЩЕНИЕ ЗВУКА В. Цель: • Познакомить со звуком В; • Учить выделять звук из состава слова; • Дифференцировать.

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуковТехнологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Автор: Багинская Светлана Владимировна Образовательные области «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 18:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД