Заметка о работе кружка «Светофорчик» во 2 младшей группе

Вера Чемортан
Заметка о работе кружка «Светофорчик» во 2 младшей группе

Соблюдение правил безопасной жизни становится осознанной необходимостью. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей. Невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил уличного движения или несоблюдение их. Очень важно с младшего возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. И поэтому мы решили со второй младшей группы начать работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С этой целью организовали кружок «Светофорчик», составили программу, перспективный план работы с детьми и их родителями. Для того, чтобы детям было интереснее и доступнее постигать «эту науку», мы подобрали для них детскую художественную литературу, создали развивающую среду, собрали видеотеку познавательных мультфильмов, презентаций по правилам дорожного движения.

Дети в течение года регулярно знакомились с правилами дорожного движения, учились понимать их, как на занятиях, так и повседневной жизни, В совместной деятельности с детьми проигрывали ситуации, наблюдали за поведением пешеходов, движением транспорта во время прогулок (фото №1).

Были организованы встречи детей подготовительной группы с малышами. Старшие ребята делились своими знаниями, рассказывали, как важно соблюдать правила дорожного движения. Итогом этих встреч были подарки: книжки малышки- тематические рисунки (фото №2).

Важная роль в формировании у детей правильного поведения на дорогах, в транспорте принадлежит родителям. Поэтому мы тесно сотрудничаем с ними по данному вопросу; в начале года на родительском собрании познакомили с планом работы кружка, ежемесячно даем рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения. Мы организовали и провели выставку рисунков на тему: «Дорога глазами детей», в ней участвовали дети совместно с их родителями (фото №3, 4).

Наша задача формировать в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это, до того, как ребенок принял неправильные стереотипы поведения на дороге.

Ребенок — это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах, тем меньше будет печальных происшествий на проезжей части города.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту НОД «Правила поведения детей на железнодорожном транспорте» Презентация к конспекту НОД "Правила поведения детей на железнодорожном транспорте". Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни.

Конкурсная работа «Дизайн-проект: фирменный стиль ДОУ» Уважаемые, коллеги! Приглашаю познакомиться с конкурсной разработкой "Дизайн-проекта". Вся информация в презентации Детский сад «Светофорчик».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Заметка о работе кружка «Светофорчик» во 2 младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...