Занятие в старшей группе «Сказы Седого Урала»

Юля Николенко
Занятие в старшей группе «Сказы Седого Урала»

Занятие в старшей группе «Сказы Седого Урала»

ель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. продолжить знакомство детей с историей Урала через

произведения П. П. Бажова;

2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;

3. обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях;

4. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

5. продолжать учить передавать в аппликации предметные

изображения, развивать чувство композиции (учить красиво

располагать изображение на листе бумаги);

6. закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки,

внимание, память;

3. развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

2. воспитывать аккуратность;

вызвать    положительные    эмоции,     связанные    с новыми

впечатлениями.

   Оборудование:

Фишка, дорожка из камешков, кроссворд, портрет П. П. Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, взрослые костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказов П. П. Бажова;

2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

3. Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;

4. Беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

5. Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

(дети входят в зал, появляется Сказочник)

Сказочник:

Давайте, познакомимся, друзья.

Ведь вы не знаете, кто я?

Я- добрый сказочник волшебник,

Люблю смеяться петь, шутить

Люблю дарить подарки детям,

И всех могу, я в сказку пригласить.

Вы все глазки закрывайте,

«Книгу сказок» в гости ожидайте…

Раз-два-три,»Книга сказок» к нам приди!

(звучит волшебная музыка, открывается дверь в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… давайте прочитаем, что там написано…читает: «Дорогие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, и поможет вам преодолеть его волшебная фишка. На пути вам встретятся  разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете»

                                     «Медной горы Хозяйка»

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к хозяйке Медной горы? (ответы детей).

Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала хозяйка Медной горы? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь.

(звучит музыка, перед детьми дорожка и  большая фишка).

Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений хозяйки Медной горы, нам нужно пройти по волшебной дорожке, украшенной драгоценными камнями, а поможет нам преодолеть все трудности волшебная фишка. Впереди нас ждут задания, ответив на них, мы можем передвинуть фишку на два шага вперед. А вот и первое задание, послушайте.                                                       

Я, веселая девчушка Огневушка-поскакушка

Всем на помощь прихожу.

Если друг в опасности, сразу помощь окажу.

Люблю я очень книги, А вы? – хочу я знать!

Попробуйте волшебные загадки отгадать…

Ребята, я знаю, что вы любите книги, и знаете много произведений разных авторов, сейчас я буду читать вам отрывки из произведений, которые приготовила для нас Огневушка - Поскакушка, а вы попробуйте отгадать названия этих произведений, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда слушайте…

1. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…                              («Серебряное копытце»)

2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…                         («Малахитовая шкатулка»)

3. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…                                           («Синюшкин-колодец»)

4. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.     

                                                                             («Медной горы Хозяйка»)

(дети называют произведения)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можем передвинуть фишку на два шага вперед. Волшебная фишка говорит нам о том, что дальше идти мы не можем, нужно выполнить следующие задание…

Ребята, давайте присядем и поговорим с вами вот о чем… (дети усаживаются) когда мы выполняли предыдущие задание, вы назвали много разных произведений, это и «Малахитовая шкатулка», и «Серебряное копытце» и много других произведений. Сейчас нам предстоит кто написал эти произведения. Для этого нам нужно с вами разгадать кроссворд.

1. Про какое копытце я вам читала?            

2. Как звали невесту Степана из сказа «Медной горы хозяйка».

3. Кто забрал к себе сиротку Даренку?

4. Что Данила вырезал из камня?

(дети разгадывают кроссворд)

Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?                                                                  

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем,  воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант  рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Воспитатель: С заданием мы справились и что нужно нам  сделать?

    

                                               (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении «Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?      

(ответы детей)

Воспитатель: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

                                              (Аметист)

Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый ….               (Малахит)

Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер.                      (Яшма)

На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.               (Гранит, агат)

(дети отвечают и показывают)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, можем двигаться дальше. И нам осталось выполнить последнее задание.

Ребята, вы не забыли к кому мы идем в гости?  

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места (дети проходят за столы)

            

(практическая деятельность детей)

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, и волшебная фишка показывает, что мы пришли во владения Хозяйки Медной горы.               

            

           (звучит волшебная музыка, выходит Хозяйка Медной горы)

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, спасибо вам. А в благодарность от меня принимайте подарки.

(дарит шкатулку с драгоценностями и уходит)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили? Что он писал? Какие сказы вы можете назвать? Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Правда, скрытая в сказках. Правда, скрытая в сказках Наш земной мир наполнен различными сказками и легендами, но вряд ли найдется человек, искренне верящий в них;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Сказы Седого Урала»
Опубликовано: 13 декабря 2011 в 09:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...