Занимательная физкультура

Ольга Чурсина
Занимательная физкультура

НОД по сказкам.

Цель. Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение. Совершенствовать навыки преодоления двигательных трудностей, умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Вариантов много – это и встречи с героями из разных сказок, сюжет одной сказки, присутствие одного сказочного героя, придумывание своей сказки и т. д.

В течение всего занятия дети выполняют движения под веселую музыку, шутки, прибаутки, песни и потешки.

НОД по литературным произведениям.

Цель. Обогащать двигательную деятельность детей, развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения научить преодолевать двигательные трудности в достижении цели.

Использовать литературные произведения только те, которые знакомы детям и доступны их восприятию.

Когда же рассказывать детям содержание произведения и беседовать о нем? Если все занятие строится на сюжете одного произведения, то вначале. Если стихотворение не сюжетное, то оно читается детям тогда, когда это уместно в процессе занятия. Если предстоит встреча с предметами из литературных произведений, то можно, например, найти висящий на дереве мешочек, а в нем «лисичкин» хлеб из произведения М. Пришвина.

Театрализованная НОД

Цель. Использование имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций для закрепления умений и навыков основных видов движений.

Имитация отличается эмоциональной насыщенностью. В ней более образно представляется определенная сторона движения. Легко, бесшумно «спрыгивают птички с ветки»; вперевалочку, широко расставляя ноги, идет «неуклюжий косолапый медведь»; весело, задорно, широко поднимая ноги, шагает «петушок – золотой гребешок».

Во время выполнения мимических и пантомимических движений дети стараются передать путем выразительных движений мышц лица и всего тела образ определенного персонажа или изобразить его различное «душевное» состояние. Например, дети могут изобразить горе зайчика, когда хитрая лиса обманом выгоняет его из избушки.

В инсценировках и играх-драматизациях дети выполняют различные роли, подражая и копируя действия человека, изображая животных и птиц. Например, занятия «Строим теремок для зверят», «Зайкины слезки».

Публикации по теме:

Физкультура и здоровье детей I. ВВЕДЕНИЕ В семье растет ребенок. Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве.

Физкультура на свежем воздухе в старшей группе весной Физкультура на свежем воздухе Тема: «Путешествие в весенний лес». Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

Видеоотчет «Физкультура с обручами» Обруч еще называют хулахуп. С его помощью детям можно делать разные упражнения, как простые, так и сложные, а также можно крутить вокруг.

Физкультура в сказках. Занятие по сказке «Теремок» условия жизни заставляют многих работников дошкольных учреждений искать новые подходы к обучению детей, в том числе и проведению физкультурных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занимательная физкультура
Опубликовано: 23 мая 2018 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....