«Знакомство с резиновым мячом». Занимательная игра с детьми младшего дошкольного возраста

Оксана Курбакова
«Знакомство с резиновым мячом». Занимательная игра с детьми младшего дошкольного возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать тактильные ощущения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассмотрении деревянных шаров и резиновых мячей, может по просьбе взрослого рассказать об игрушке, ответить на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: деревянные шарики разного размера, резиновые мячи, воздушные шары, деревянные и резиновые игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята! Подойдите ко мне покажите мне свои глазки.

Ой, а кто это к нам стучится? Ребята это почтальон принёс нам посылку, вот этот воздушный шарик с коробочкой.

2. Основная часть. Рассматривание шариков и мячей.

Воспитатель. Ребята, а что это в посылке? Ответы детей. Правильно, это шарик, и он не один, а со своими друзьями.

(Воспитатель показывает и раздаёт детям шары разных цветов и размеров)

Посмотрите на свои шарики и скажите мне какого они цвета?

А как вы думаете, из чего они сделаны? (правильно из дерева, а значит они деревянные).

Воспитатель катает шарик по столу. (шарик круглый, он катится)

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель. Давайте ребята уберём шарики в тарелочку, чтобы они от нас не убежали. А в посылке ребята ещё что то есть!

А что это?

Всем детям раздаются резиновые мячи.

А какого цвета ваши мячики? А как вы думаете из чего они сделаны?

Выслушиваются ответы детей.

3. Сравнение материалов, из которых сделаны игрушки.

Эти мячи сделаны из резины, они резиновые. Потрогайте деревянные шарики и резиновые мячи. Чем они отличаются?

Разные по величине, цвету.

А на ощупь? (оба гладкие)

Воспитатель. Прислоните к одной щёчке деревянный шарик, а к другой резиновый мячик. (резиновый мячик - холодный, а деревянный –тёплый) Предметы сделанные из дерева теплее предметов сделанных из резины. А теперь попробуйте нажать на мячик и шарик.

Деревянный мяч сжимается? Нет, он твёрдый. А резиновый можно сжать, руками, он мягкий, упругий.

Воспитатель. Посмотрите ребята на резиновые мячи, они сделаны из резины. Резина упругая, а для того, что бы мяч высоко прыгал у него внутри воздух. Посмотрите, как мяч может подпрыгивать.

Мой весёлый

Звонкий мяч

Ты куда

Помчался вская,

Синий,

Красный,

Голубой,

Не угнаться за тобой.

4. Игра «Чудесный мешочек»

А давайте ребята с вами поиграем! У меня в руках «Чудесный мешочек».

Вы сейчас на ощупь достанете из мешочка деревянный шарик или резиновый мячик.

Что ты достал? А как ты догадался, что это деревянный шарик?. резиновый мячик? Достань из мешочка деревянный шарик… резиновый мячик.

Физкультминутка «Весёлые мячики»

Воспитатель. Ребята, что то наши мячики мне кажется заскучали, давайте с ними немного поиграем.

(Дети становятся в круг) Покажите мячик солнышку, прислоните к одному ушку, к другому, покажите друг другу, прижмите к себе, присядьте, МОЛОДЦЫ!

5. Беседа о мячах. А теперь ребята я хочу вам рассказать,что то интересное.

Много – много лет ещё не было звонких резиновых мячей, тогда мячи делали из кожи и набивали их травой, шили мячи из тряпочек, вытачивали мячи из дерева.

Но такие мячи были не прочные, они быстро рвались, марались и были очень тяжёлыми. И по этому люди научились делать мячи из резины, они и прочные и лёгкие и высоко прыгают.

А как можно ещё играть с мячами?

(Мячи можно катать, пинать, бросать, хлопать ладонью)

А как вы ребята думаете, каким мячом лучше играть?

Воспитатель предлагает детям выбрать мяч удобный для игры, и объяснить почему удобнее играть резиновым мячом?

Под весёлую музыку детям за хорошую работу раздаются воздушные шарики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Знакомство с резиновым мячом». Занимательная игра с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...