Занимательная викторина в средней группе по произведениям А. Барто

Екатерина Байкалова
Занимательная викторина в средней группе по произведениям А. Барто

Данная викторина предназначена для педагогов дошкольного учреждения, работающих с детьми 4 – 5 лет. Данную деятельность можно провести как итоговую по произведениям А. Барто.

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель: закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

- помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;

- формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет А. Барто, сборники стихов А. Барто, картинки-подсказки с изображением героев и предметов произведений.

Предварительная работа: знакомство с биографией, портретом А. Барто. В течение месяца детям читались произведения данного автора, заучивались наизусть.

Ход игрового занятия:

Воспитатель: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).

- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто, замечательная поэтесса.

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).

При затруднении ответов на вопросы можно показывать детям картинки-подсказки

Тогда начнём: я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать.

1. Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел.

(Помощница)

1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

(Таня)

2. Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

(Лягушки)

3. Из какого стихотворения эти строки:

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

(Машенька)

4. Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?

(Слепили подружку)

5. Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).

(Грузовик)

Ребята, а давайте мы все вместе расскажем это стихотворение (чтение стихотворения).

6. Продолжите стихотворение:

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом…

(У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.)

7. Чьи это слова?

«- Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:-

Это детские места».

(Любочка из стихотворения «Любочка»)

8. Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая) Как звали девочку?

(Зина)

9. Как называется сказка для больших и маленьких, которая заканчивается так:

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

(Медвежонок-невежа)

10. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?

(Самолёт)

Ребята, а давайте, в завершении нашей викторины мы с вами вместе прочтём данное стихотворение.

Наша викторина завершается. Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто Сценарий вечера, посвященного творчеству Агнии Барто. Подготовила воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республика Марий Эл Пушкарева Елена.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занимательная викторина в средней группе по произведениям А. Барто
Опубликовано: 27 октября 2013 в 23:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....