Занимательные игры на занятии по математики.

Фирдавес Саматова
Занимательные игры на занятии по математики.

Поможем матрешкам»

Цели:

- научить детей сравнивать предметы, отличающие по длине путем приложения, располагая с учетом единой точки отсчета;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять предметы по признакам: цвет, форма, величина;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Материал: демонстрационный - матрешка - игрушка, фланелеграф, надувной шарик, 5 полосок разной длины; раздаточный – 5 полосок каждому ребенку, бусинки крупные разного цвета, нитки для нанизывания бус.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель показывает матрешку. Матрешка играла с шариком, но она его нечаянно отпустила. Шарик застрял на ветке дерева. Она не знает, как его достать. Дети высказывают свои варианты, как же его достать.

Если дети не назовут, воспитатель предлагает им построить лесенку. Дети вместе строят лесенку из полосок разной длины. Сначала они находят самую длинную полоску путем приложения. Затем находят самую длинную из оставшихся полосок. Воспитатель обращает внимание, что лесенку нужно строить, и так достраивают лесенку. Соблюдая единую точку отсчета – на одной линии, ровно. Воспитатель показывает, как матрешка поднимается по ступенькам и достает свой шарик, благодарит детей.

Дети садятся за столы, строят свою лесенку. Во время работы воспитатель смотрит, как дети выкладывают полоски: соизмеряют ли по величине, выкладывают ли полоски на одной линии. Дети играют с матрешками, которые ходят по ступенькам. В это время воспитатель специально ошибочно выкладывает лесенку неправильно. Дети исправляют ошибку воспитателя – с целью закрепления.

Физминутка.

Мы веселые матрешки. Ладушки – ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки – ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки – ладушки.

Мы похожи, словно сестры, ладушки – ладушки.

2 часть. Игра «Собери бусы».

Воспитатель говорит детям:

-Ребята, матрешки любят наряжаться. У них много бус. Показывает разные бусы. Дети их рассматривают, называют форму, цвет, размер бусинок. Но вот некоторые бусинки рассыпались. Показывает бусинки в коробочках. Матрешки не знают, как их собирать. Давайте мы им поможем. Показывает образец бус: 2 маленьких, 1 большая бусинка и т. д. Дети за столами собирают бусы. Затем показывают матрешкам.

Дети играют с матрёшками, дарят им свои бусы, приглашают их посмотреть нашу группу.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Занимательные игры на занятии по математики.
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...