Занимательные игры на занятии по математики.

Фирдавес Саматова
Занимательные игры на занятии по математики.

Поможем матрешкам»

Цели:

- научить детей сравнивать предметы, отличающие по длине путем приложения, располагая с учетом единой точки отсчета;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять предметы по признакам: цвет, форма, величина;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Материал: демонстрационный - матрешка - игрушка, фланелеграф, надувной шарик, 5 полосок разной длины; раздаточный – 5 полосок каждому ребенку, бусинки крупные разного цвета, нитки для нанизывания бус.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель показывает матрешку. Матрешка играла с шариком, но она его нечаянно отпустила. Шарик застрял на ветке дерева. Она не знает, как его достать. Дети высказывают свои варианты, как же его достать.

Если дети не назовут, воспитатель предлагает им построить лесенку. Дети вместе строят лесенку из полосок разной длины. Сначала они находят самую длинную полоску путем приложения. Затем находят самую длинную из оставшихся полосок. Воспитатель обращает внимание, что лесенку нужно строить, и так достраивают лесенку. Соблюдая единую точку отсчета – на одной линии, ровно. Воспитатель показывает, как матрешка поднимается по ступенькам и достает свой шарик, благодарит детей.

Дети садятся за столы, строят свою лесенку. Во время работы воспитатель смотрит, как дети выкладывают полоски: соизмеряют ли по величине, выкладывают ли полоски на одной линии. Дети играют с матрешками, которые ходят по ступенькам. В это время воспитатель специально ошибочно выкладывает лесенку неправильно. Дети исправляют ошибку воспитателя – с целью закрепления.

Физминутка.

Мы веселые матрешки. Ладушки – ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки – ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки – ладушки.

Мы похожи, словно сестры, ладушки – ладушки.

2 часть. Игра «Собери бусы».

Воспитатель говорит детям:

-Ребята, матрешки любят наряжаться. У них много бус. Показывает разные бусы. Дети их рассматривают, называют форму, цвет, размер бусинок. Но вот некоторые бусинки рассыпались. Показывает бусинки в коробочках. Матрешки не знают, как их собирать. Давайте мы им поможем. Показывает образец бус: 2 маленьких, 1 большая бусинка и т. д. Дети за столами собирают бусы. Затем показывают матрешкам.

Дети играют с матрёшками, дарят им свои бусы, приглашают их посмотреть нашу группу.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занимательные игры на занятии по математики.
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:39
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...
Народная тряпичная кукла Десятиручка.
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! У нас, в преддверии очередного творческого конкурса, все педагоги, дети и родители заняты изготовлением...