Лучший педагог года

Занимательные опыты и эксперименты для детей младшего возраста «Мы — фокусники»

Ирина Лукина
Занимательные опыты и эксперименты для детей младшего возраста «Мы — фокусники»

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в экспериментальной деятельности.

2. Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, окрашивается, меняет запах, вкус).

3. Обобщить и систематизировать представления детей о воздухе.

4. Сформировать представление детей о магните и его свойствах - притягивать предметы из металла.

Интеграция познавательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд".

Публикация «Занимательные опыты и эксперименты для детей младшего возраста „Мы — фокусники“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите фокусы? Вот сегодня я буду фокусником и покажу вам интересные фокусы, но сначала отгадайте загадку:

"Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без (воды)"

- Вот у меня кувшин с водой, расскажите мне о воде, какая она? (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)

- А теперь, внимание, внимание! Наступает время волшебства. Сейчас я покажу фокус. (под музыку)

- Накрою банку с крышкой с прозрачной водой красной салфеткой: "Тох-Тиби-Дох!" (под крышкой нанесен краситель. Слегка взбалтывает, снимает салфетку) Каким цветом стала вода? (красная. То же действие проводит с другой банкой и синей салфеткой)

- Время волшебства закончилось. Понравился вам фокус? (ответы детей)

- А теперь вы будете фокусниками и сделаете свой фокус. В стакан с водой ложечкой насыпьте краситель и тщательно перемешайте воду. Какого цвета у вас получилась вода? Понюхайте, чем пахнет вода? Что мы узнали нового о воде?

Вывод: Вода прозрачная, но может менять свою окраску и запах, когда в ней растворяются или добавляются окрашивающие или пахучие вещества.

- А теперь, ребята, второй фокус-покус. Наденьте свои волшебные рукавички (с вшитым магнитом, возьмите бумажную салфетку, положите на ладошку и переверните ее. Что произошло? (она упала)

- Теперь возьмите скрепки, положите на ладошку и переверните ее. Что произошло? (она не упала) Дети экспериментируют с тканью, деревянным кубиком, пластмассовыми фигурами, предметами на магните.

- Какие предметы удерживает рукавичка? А как вы думаете, в чем волшебство рукавички? (показывает магнит)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, или те предметы, на которых есть магнит.

- Ребята, вы любите лимонад? (ответы детей) Давайте приготовим лимонад сами. В стакан с водой мы добавим ложку пищевой соды (в черной розетке, а я вам добавлю сироп, чтобы лимонад получился красивым и сладким. Теперь ложечкой тщательно перемешайте. Что же у вас появилось в стакане? (пузырьки) Как у настоящего лимонада. Такой лимонад можно пить в жаркий день.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

"Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас" (воздух)"

- Ребята, скажите, мы видим воздух? Какой он? Раз мы его не видим, значит воздух бесцветный, прозрачный и невидимый.

- С помощью чего можно доказать, что вокруг нас есть воздух? (воспитатель предлагает детям флажки, вертушки, веер) Давайте попробуем устроить ветер с помощью этих предметов.

Вывод: Ветер - это движение воздуха. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить пустую бутылку в воду (в "центре песка и воды") Появились пузырьки - это вода вытесняет воздух, он легкий, поднимается через воду вверх. Когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Воздух нужен всем: и людям, и животным, и растениям. Без воздуха все погибнут.

- Ребята, а внутри нас есть воздух? Но как он к нам попадает? (через рот и нос) Когда мы надуваем шарик, воздух попадает в него и шарик становится большим и круглым. (воспитатель предлагает детям надуть шарики и поиграть с ними)

- Молодцы, сколько нового мы узнали о воде, магните и воздухе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Семейный экологический проект «Мир воды» Проект посвящён проблеме «Чистая вода» имеет большое значение для человека и всего живого на земле, развивать желание открывать, что- то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные опыты и эксперименты для детей младшего возраста «Мы — фокусники»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД