Лучший педагог года

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей

Рамиля Сиразеева
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей

Сентябрь

1. «Петушок». Продолжать учить детей вырезывать из кожи геометрические формы: овоид, треугольник, круг; составлять из них образ петушка, правильно располагать части, соотносить их по размеру. Научить украшать хвост и туловище птичьими перышками, предварительно раскрашенными в разные цвета. Формировать навыки подрисовывания недостающих деталей: бородки, гребешка, клюва, глаза, лапок. Воспитывать эстетические чувства, любовь и заботливое отношение к домашним птицам. Лист бумаги формата 20*20 см, цветная кожа, птичьи перышки, пуговицы, клей ПВА, кисточка, образец воспитателя, ножницы.

Публикация «Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей» размещена в разделах

2. «Кисти и гроздья винограда». Учить передавать форму кистей и гроздьев винограда, вырезать тонкие изогнутые стебельки и черешки, листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру из тонкой кожи, сложенной вдвое, гроздь из кусочков бумажной салфетки, скатанных в шарики. Закрепить умение композиционно правильно располагать изображение на листе бумаги. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в работе с нетрадиционными материалами. Лист картона желтого цвета, фломастеры, тонкая кожа зеленого цвета, салфетки фиолетовых тонов, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, кисточка, образец воспитателя.

Октябрь

1. Коллективная аппликация «Золотая осень». Закреплять умение выполнять коллективную аппликацию, самостоятельно выбирая нетрадиционный материал и приемы вырезывания. Добиваться выразительности композиции, нарядности и красочности цветосочетаний, величинных и пропорциональных соотношений. Развивать выдумку и фантазию каждого ребенка в связи с общим творческим замыслом. Развивать взаимопомощь. Лист ватмана, бумага и кожа разных оттенков, сухие осенние листья и цветы, ножницы, клей ПВА, кисточки, восковые карандаши.

2. «Веселые зонтики гуляют под дождем». Закреплять умения детей вырезывать несколько одинаковых фигур из не осыпной ткани, сложенной гармошкой. Украшать готовые силуэты зонтиков бисером, поделками, вырезанными узорами. Учить соблюдать ритм, колорит, величинное соотношение и пространственное расположение. Вызывать положительные эмоции при просмотре работ. Лист формата

А 4, ткань разноцветная, бисер, пайетки, ножницы, клей ПВА, кисточка, 2-3 образца воспитателя.

Ноябрь

1. Аппликация с натуры – игрушка. (медведь) Уметь видеть особенности натуры, передавать средствами нетрадиционного материала своеобразие поверхности. Закреплять умение вырезывать наклеивать изображение, соизмерять его с величиной листа. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать творческие способности детей. Лист формата

А 4, плюшевая ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, кисточка, игрушка.

2. Аппликация силуэтная ленточная. «Голуби на черепичной крыше». Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному совмещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты. Лист ватмана, тонкая цветная кожа, ножницы, кисточки, клей ПВА, иллюстрация с голубями на крыше.

Декабрь

1. «Пушистые картины». (Ниточка за ниточкой). Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Лист формата

А 4, шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 15-20 см, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, 2-4 работы, выполненные воспитателем.

2. Букет с папоротником и солнечными зайчиками. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации. Учить составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. Лист формата

А 4, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисточка, образец воспитателя.

Январь

1. Аппликация декоратив-ная «Цветочные снежинки». Учить детей вырезать

снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Красивые фантики, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора, ножницы.

2. «Зимний пейзаж». Учить детей вырезать стволы и ветки деревьев из кожи, сложенной вдвое, создавать кроны зимних деревьев способом сминания бумаги. Учить изображать характерные особенности зимнего пейзажа, делающие образ зимы наиболее выразительным с помощью обрывания бумаги (падающие хлопья снега, снег под деревьями). Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. Бумага голубого цвета формата А4, коричневая тонкая кожа, белая бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка, образец воспитателя.

Февраль

1. Коллектив-ная аппликация «Животные севера и северное сияние» Продолжать воспитывать у детей чувство коллективизма при создании общей композиции, умение договариваться о том, кто какие предметы будет создавать. Побуждать к самостоятельному поиску способов вырезывания северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Закрепить умение способом сминания бумаги создавать северный пейзаж (льдины, айсберги, способом фольги, сложенной гармошкой и вырезанной волнистой линией, путем накладывания полосок одна на другую создавать образ северного сияния. Дополнять пейзаж декоративными блестящими звездочками, составлять изображение, заполняя весь лист. Лист ватмана темно-голубого цвета, цветная фольга, декоративные звездочки, бумага белого цвета, клей ПВА, кожа, кисточки, ножницы, иллюстрация с изображением северных животных, ландшафта, моря и северного сияния.

2. Аппликация из мятой фактурной бумаги «Горный пейзаж». Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона – картон черного и фиолетового цвета, клеящие карандаши, образец воспитателя.

Март

1. Поздравительная открытка маме к 8 марта. Учить детей из плоскостных готовых изображений составлять объемную аппликацию, последовательно вырезая цветы, корзину, и наклеивая по заданному шаблону. Вызвать у детей желание порадовать свою маму. Развивать творческие способности у детей в создании интересной композиции. Готовый набор для детского творчества по нетрадиционной аппликации, ножницы, клей ПВА.

2. «Цветущие деревья» Учить детей задумывать содержание своей работы в определенной цветовой гамме. Закрепить умение вырезывать ствол, ветки, листья из тонкой кожи, сложенной вдвое, самостоятельно рисовать кроны деревьев и украшать их листьями и объемными цветами, выполненными из бумаги, скатанной в шарики. Дополнять изображение полоской, хорошо смятой бумаги (трава). Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие Бумажные салфетки белого и розового цветов, бумага и кожа зеленого цвета, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы, образец воспитателя.

Апрель

1. «Наш космодром» Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму круга для получения спутника; показать, что в аппликации сложных объектов из нетрадиционных материалов можно ориентироваться на иллюстрации, фотографии; создать условия для использования разных материалов по выбору детей. Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Листы плотной бумаги разных оттенков, пуговицы, мягкая проволока, цветная фольга, кожа, ткань, зубочистки, цветной пластилин, клей ПВА, ножницы, кисточка, иллюстрации с изображением летательных аппаратов.

2. Коллектив-ная композиция «Тридцать три богатыря» Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.

Учить планировать распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации : создавать волны из смятой бумаги, вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из мягкой кожи, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Лист ватмана, окрашенный в голубой цвет. Синяя смятая бумага, разноцветная кожа, фольга, клей ПВА, ножницы, кисточки, иллюстрация по сказке

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Май

1. «Лягушонок и водяная лилия» Продолжать учить детей из смятой бумаги создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая нетрадиционный материал, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в аппликационной работе. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. Лист голубой бумаги, цветная бумага, кожа, пуговицы, клей ПВА, ножницы, кисточка, образец воспитателя.

2. Итоговая коллективная аппликация «Птичье семейство» Учить детей создавать коллективную композицию из нетрадиционных материалов, самостоятельно подбирать необходимый материал. Совершенствовать аппликативную технику – умение пользоваться сыпучим материалом, продолжать вырезывать геометрические фигуры из кожи, сложенной вдвое. Умение аккуратно наносить клей, украшать птиц необходимыми деталями. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Лист ватмана, пшено, цветная кожа, бумага, птичьи перья, пуговки, клей ПВА, кисточки, ножницы, иллюстрации с изображением птиц.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Занятие по рисованию на тему: «Петушок»Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Коллективное творчество детей Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Учить рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД