Изодеятельность с использованием нетрадиционных материалов (поролоновой губки) как средство развития творчества детей

сабира мунгалова
Изодеятельность с использованием нетрадиционных материалов (поролоновой губки) как средство развития творчества детей

Занимательные занятия из нетрадиционных материалов (поролоновая) как средство развития творчества детей дошкольного возраста

Введение.

НОД имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания. Занятия дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждое направление, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Занятия с использованием нетрадиционных материалов имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость таких занятий для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий с использованием нетрадиционных материалов.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа в нетрадиционной форме в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН.

Значение занятий с использованием нетрадиционных материалов, с использованием занимательного материала (поролоновая губка, для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение таких занятий:

- развитие эстетического мировосприятия;

развитие художественно – графических умений и навыков;

развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

• становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

• получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

• воспитание зрительской культуры;

• возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Содержание работы с использованием нетрадиционных материалов (поролоновая губка) в разных возрастных группах

Решаются следующие общие задачи:

1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

2. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

4. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Приобщение к нетрадиционной технике начинается с первой младшей группы. Педагог руководствуется известной особенностью детей: в возрасте 2-4 лет у здоровых малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого - поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период детства для развития детской активности и самостоятельности.

В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные задачи.

В старшем и подготовительном дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой моделирования-симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.

Нетрадиционный материал (поролоновая губка)

Наиболее интересным и доступным для детей дошкольного возраста является конструирование с использованием поролоновой губки. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения конструированию-моделированию необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий:

- губки разных размеров, цветов, форм;

-ножницы;

- клей;

- кисти разного размера.

Работая с поролоновой губкой, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с развитием ручных и инструментальных действий. Они учатся таким способам обработки бумаги, как вырезание, склеивание и т. д. На занятиях происходит ознакомление с различными видами поролоновых губок, ее качественными показателями. Ребенок узнает, что губка бывает не только всевозможных цветов, но разной фактуры: гладкой, шероховатой, ворсистой, тонкой, толстой промокаемой.

В моей работе, да и в работе любого педагога, главное, чтобы занятия приносили детям положительные эмоции. Необходимо заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это укрепит его уверенность в собственных силах. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими волшебниками и творить чудеса. С этими мыслями я принялась изучать всевозможную литературу по обучению детей нетрадиционной техники деятельности. И мне удалось найти то, что нужно-поролоновая губка. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, что стоит попробовать эту технику на своих детях в нашем детском саду. И что вы думаете? Наши дети стали с удовольствием заниматься. Уже на первом занятие дети были удивлены. Первый их вопрос был: "А что мы будем сегодня делать?" Мой ответ: "Конструировать" - поверг их в удивление. Долго думали чем, ведь конструктор и кубики отсутствовали на столах. А когда узнали, что будем использовать поролоновую губку, удивились еще больше. Темой нашего первого занятия были "Лесные зверюшки". И единственный страх, который остался у детей и исчез. Дети с удовольствием вырезали героев, клеили интересные глазки, ручки, ушки и т. д. В результате у всех детей все получилось. Поделки были красочные и веселые. От страха неумения не осталось и следа!

С тех самых пор, как я начала работу в нетрадиционной технике, отношение детей к занятиям изменилось. И первое с чего начинается занятие - это вопрос детей: "Что мы будем делать сегодня и чем?"

Основной формой ознакомления детей с техникой нетрадиционного конструирования-моделирования является учебное занятие. Каждое занятие, проведенное мною преследует цель достичь следующих результатов:

1) развить детское творчество с помощью нетрадиционной техники;

2) выразить свои чувства и эмоции, почувствовать свободу, вселить уверенность в свои силы.

Все занятия, которые я провожу с применением нетрадиционных приемов, отвечают следующим критериям:

1)быть доступными детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;

2) содержать изобразительно-выразительные средства создания художественного образа;

3)знакомить с новыми приемами работы; 4)развивать ручную умелость.

Занятия с элементами нетрадиционных техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то свое, необычное. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание».

Занимательные занятия интегрированного характера

Интегрированный подход в образовании для дошкольного образования глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспитании сделаны лишь первые шаги. Поэтому мы пытаемся выделить основания интегрированного подхода как сущности образовательного процесса. В основу интегрированных занятий положены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.

Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексное занятие проводится на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпизодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.

Приоритетным направлением работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования, аппликации.

Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:

• интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

• помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;

развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

• воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Транспорт
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Изодеятельность с использованием нетрадиционных материалов (поролоновой губки) как средство развития творчества детей
Опубликовано: 28 января 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...