Заниматься дома звуковым анализом легко и просто

Ольга Калинина
Заниматься дома звуковым анализом легко и просто

"Легко родителям, интересно детям, просто педагогам. Занятия дома могут стать понятными, доступными, легко выполнимыми. Зачастую у родителей не хватает времени, знаний и желания выполнять домашние задания. В данном пособии все доступно. Папы и мамы сами вспомнят"все"и звуковой анализ не будет казаться, чем-то непонятным и трудным. Легко и просто задания позволяют ребенку дифференцировать твердые - мягкие звуки, их количество. Делить слова на слоги, придумывать предложения. В последствии эти знания помогают ребенку освоить чтение и письмо. Поступая в первый класс школы дети легче справляются со школьной программой. "В русском языке 33 буквы.

Правило: «Звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и читаем».

Звуки речи делятся на гласные и согласные.

Звуки речи

Гласные Согласные

А, У, И, О, Э, Ы, Е,Ё,Ю,Я Б,В,Г,Д,К,Л,М,Н,З,С,Р,

Т,П,Ф,Х,Ш, Ж,Щ,Ч,Й,Ц

Гласные звуки умеют петь, поэтому их называют «гласные» звуки (пропойте ааа,уууу,иии). Остальные звуки не умеют петь (произнесите отрывисто б,т,з,но они всегда согласны подпевать гласным (пааа, миии, Поэтому их назвали «согласные».Согласные делятся на твердые (к,ш,т) и мягкие (сь,пь,бь,ть)

Звуки - Ж, Ш, Ц всегда твердые, а звуки - Й,Ч,Щ всегда мягкие. Все остальные согласные звуки могут быть как твердыми, так и мягкими: (П-Пь, М-Мь и т. д.). Согласные звуки могут быть звонкими и глухими. Проверить можно так: приложите ладонь к горлу и произнесите любой согласный звук. Если горло «дрожит», то этот звук звонкий, а если «спит» - звук глухой.

Буквы Ь и Ъ знаки не имеют звука.

Слог – это часть слова. Правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Слоги обозначаем чёрточками ___.

Ударение – это выделение голосом гласного звука в ударном слоге.

Звукослоговой анализ слова – определение количества слогов, звуков и характеристика каждого звука.

Например: слово КИТ. В слове «кит» один слог (одна черточка); звук {кь}- согласный, мягкий (кружок зеленого цвета); звук {и}- гласный (кружок красного цвета); звук {т}- согласный, твердый (кружок синего цвета)

___

Схема предложения – ребенок считает количество слов в предложении и рисует столько же длинных черточек. Например: Девочка рисует солнце.

___ ___.

1. Произнеси название предметов. Напиши в кружочках, сколько в них букв, а в квадратах – сколько звуков.

2. Раскрась схемы слов: гласные звуки красным цветом, твердые согласные - синим, мягкие согласные – зеленым.

СОБАКА ПЕТУХ

РЫБА ОЧКИ

3. Закрепите пройденные буквы АУОИЭЫ.

4. Прочитайте слоги -АУ, -ИА, -УА, -ОИ, -АЫ, -ЭУ.

Звуки П – Пь. Буква П.

1. Подбери предметы, которые начинаются на мягкий звук Пь и на твердый звук П. Проведи стрелочки к кружку соответствующего цвета.

2. Раскрась схемы слов: гласные звуки красным цветом, твердые согласные - синим, мягкие согласные – зеленым. Посчитай слоги.

ПИРОГ КОТ

3. Нади и обведи правильную букву П.

4. Прочитай слоги: -АП, - УП, -ПИ, -ПО, -ПУП, -ПА, -ПЫ, -ЭП.

Звуки Т- Ть. Буква Т.

1. Раскрась схемы слов: гласные звуки красным цветом, твердые согласные - синим, мягкие согласные – зеленым. Посчитай слоги.

2. Подбери слова к схемам

3. Прочитай.

АТ, ТО, ТОТ, ПО, ПОТ, ТЫ, ПУ, ПУТЫ, ТИ, ИТ

Звуки М - Мь. Буква М. Дай характеристику звукам М и Мь.

2. Соедини схемы с подходящими картинками

3. Прочитай.

АМ, МУ, МО, МИ, ЭМ, ОМ, МЫ, ПУМА, МАМА,

4. Обведи буквы, которыми отличаются эти слова друг от друга.

КОТ – КОМ ПУТЫ – ПУМЫ МАМА - КАМА

5. Допиши букву М

Звуки Н - Нь. Буква Н.

1. Прочитай.

АН, НУ, НО, НИ, ЭН, ОН, НЫ, НОТЫ, КОНИ, НИНА

2. Звукобуквенный анализ слов. Прочитай слова дай характеристику звукам поставь соответствующий кружок

НИНА НОТА ПОНИ

3. Придумай как можно больше слов на букву Н. За каждое слово раскрашивай по одному кружку. Если ты раскрасишь все кружки, получишь приз от мамы.

Звуки Б - Бь. Буква Б. Дай характеристику звукам Б и Бь. (согласные, звонкие, твердый Б, мягкий Бь)

1. Прочитай.

АБ, БУ, БО, БИ, ЭБ, ОБ, БЫ, БОТЫ, БОБЫ, БУМ

2. Придумай как можно больше слов на букву Н.

3. Подбери картинки к схемам и наклей или нарисуй

Звуки Г - Гь. Буква Г. Дай характеристику звукам Г и Гь. (согласные, звонкие, твердый Г, мягкий Гь)

1. Прочитай.

АГ, ГУ, ГО, ГИ, ЭГ, ОГ, ГЫ, ГОТЫ, ГОГА, ГИМН

2. Определи, где слышится звук Г в слове.

3. Составь схемы предложений. Посчитай сколько слов в предложении. (Предложение читает взрослый)

Дети играют___

Летит пушистая снежинка___

Звуки Д - Дь. Буква Д. Дай характеристику звукам Д и Дь. (согласные, звонкие, твердый Д, мягкий Дь)

1. Прочитай.

ДА, ДУ, ДО, ДИ, ЭД, ОД, ДЫ, ДОМ, ДИМА, ГОД

2. Определи, где слышится звук Д в слове.

3. Составь схемы предложений. Посчитай сколько слов в предложении. (Предложение читает взрослый, найди слова признаки, отвечают на вопрос какой, ая, ие)

У мишки теплая берлога___

На реке скользкий лед___

Побеседуйте о том, какие бывают зимние развлечения.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Праздник каждый день.Праздник каждый день. По мимо своей основной работы воспитателем,я организовываю детские праздники. Люблю заниматься этим и легко совмещаю со своей работой. Ведь.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Заниматься дома звуковым анализом легко и просто
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...