«Путешествие в сказочную страну». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Клебанец
«Путешествие в сказочную страну». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тип: интегрированное занимательное дело

Вид: занимательное дело – путешествие

Возраст: дети старшего возраста

Автор: Клебанец Елена Владимировна

воспитатель – первая квалификационная категория.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9» «Солнечный город» муниципального образования города Братска, Иркутская область.

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

1. Формировать умение придумывать и конструировать пейзажные зимние композиции без помощи наглядной модели: конструировать несколько деревьев, объединенных общим содержанием и настроением.

2. Учить строить оригинальные, выразительные, законченные изображения, адекватные задуманной теме.

3. Учить соотносить продукты детского творчества 9художественное конструирование) с произведениями других видов искусств (музыка, оригами, двигательная деятельность) на основе характерных особенностей.

4. Продолжать учить работать со схемой.

5. Развивать воображение при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности. Развивать фантазию.

6. Активизировать речь детей. Учить подбирать эпитеты: морозная, сверкающая и т. п.

7. Развивать интерес к художественному конструированию.

8. Воспитывать коммуникативные навыки. Формировать навыки общения.

Интеграция областей: «Познание» - «Музыка»

«Познание» - «Физическая культура»

«Познание» - «Художественное творчество»

«Познание» - «Социализация»

Создание предметно-развивающей среды:

1. Конверт с письмом;

2. Сказочные птицы-оригами;

3. Дидактические игры:

* «Танграм», «Колумбово яйцо»

Цель: учить детей подбирать геометрические фигуры к схеме, создавая целостный образ. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать коммуникативные навыки.

*«Сложи картинку»

Цель: учить составлять картинку из частей. Развивать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать. Развивать образное и логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство единства человека и природы.

*«Лоскутная техника»

Цель: продолжать учить детей представлять себе предметы по контурной схеме. Развивать умение синтезировать и обобщать. Развитие фантазии, воображения, умения доводить работу до конца.

*«Рисунки»

Цель: учить создавать в воображении образы, на основе схемы. Развитие образного и логического мышления, воображения, фантазии. Вызвать заинтересованность у детей, эмоциональный отклик.

4. Иллюстрации по теме «Зимушка-зима»;

5. Конструктивный материал;

6. Мини-мольберты;

7. Оценочный экран «Солнышко и лучики»

Цель: развитие умения оценивать свои действия.

Вход детей на занятие :

I.МОТИВАЦИЯ.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам, мне передали большой конверт. Я еще не смотрела, что там. Давайте посмотрим вместе, согласны?

Дети: Да!

Дети и воспитатель открывают конверт.

Воспитатель: Смотрите это письмо:

«Ребята, в сказочной стране случилась беда – злая колдунья все сломала, перепутала. Помогите нам!»

Крестная Золушки – фея Доброты

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?

Дети: Да!

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А помогут нам в этом наши волшебные сказочные птицы. Берите свою птицу в руку и отправляемся.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка. Вопитатель и дети в кругу выполняют танцевальные движения.

В-ль: Вот мы и прилетели. Давайте оставим птичек на поляне, а сами пойдем дальше. Вот и стрела указывает путь.

Дети и в-ль идут по «имитированной» дороге.

В-ль: Смотрите, впереди скала, а на скале какие-то знаки и письмо лежит.

«Ну что прилетели? Если выполните все мои задания, я исчезну и освобожу сказочную страну» - аудиоголос.

Вот и первое задание: «Угадайте, на что похожи эти знаки?» (

) и другие знаки.

Выслушиваются ответы детей.

В-ль: Как вы считаете мы справились с этим заданием? Пора отправляться в путь, смотрите дом в дали виднеется.

Дети и воспитатель отправляются по «имитированной» дороге.

В-ль одевает на руку куклу «Бабушка».

-Здравствуйте, ребята!

Ой, беда, беда, беда.

Разбежались кто куда.

Не собрать мне никогда

Петушка и курочку,

Козочку, бычка.

Что же делать мне тогда?

В-ль: Бабушка не переживайте, мы вам поможем. Я предлагаю вам, ребята собрать животных.

Дети выкладывают животных с помощью лоскутной техники: игра «Танграм», игра «Сложи из частей». В-ль помогает, если нужна помощь, предлагает помочь детям друг другу, проговаривая потешки и загадки.

В-ль: Бабушка, посмотри каких животных мы тебе собрали.

Пройдет день или два

Оживут они тогда

Ведь это сказочная страна.

В-ль: Ребята, я предлагаю сделать бабушке подарок – придумать необычное животное, у которого будут полезные все части.

Посмотрите на своих животных и выберите, что у них самое полезное.

-Чье туловище мы возьмем?

-Чью голову?

-Чьи лапы или копыта?

-Чей хвост? Почему?

В-ль записывает и зарисовывает.

В-ль: Бабушка, посмотрите какое необычное, полезное и нужное животное мы вам придумали и дарим. А нам пора отправляться в путь.

Дети и воспитатель отправляются в путь по «имитированной» дороге.

В-ль: Ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто это мог быть?

Выслушиваются ответы детей.

-А вот и еще чьи-то следы, а это наверно охранник леса прошел – Леший.

Выполняется физкультминутка:

«По тропинке Леший шел,

На полянке шишку нашел.

Леший охает – устал,

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

Влево, вправо повернулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку».

В-ль: Слышите кто-то плачет.

(в-ль одевает на руку зайца).

-Что ты заяц плачешь?

Заяц: Пролетала тут колдунья. Весь лес заколдовала, он стал невидимым. Как мне от лисы и волка прятаться, не знаю! У меня только фотографии от моего леса остались.

В-ль: Заяц не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Ребята усаживайтесь поудобнее. Давайте рассмотрим фотографии, которые нам дал зайчишка. Какое время года изображено?

Дети: Зима.

В-ль: Каждое время года имеет свой цвет, характер, настроение. Послушайте музыку.

(Звучит музыка Вивальди «Времена года. Зима.»)

В-ль: Какая здесь зима? (выслушиваются предположения детей)

(Звучит музыка Прокофьева С. «Фея зимы»)

В-ль: А какая здесь музыка?

В-ль: А теперь внимательно посмотрите на эту картину, закройте глаза и представьте себя маленькими человечками. И вдруг вы оказались в пространстве этой картины. Откройте глаза. Вот вы стоите посреди картины.

-Что вы чувствуете? (тепло, неуютно, тесно, просторно)

-Что вы почувствуете, если прикоснетесь к чему-либо руками?

-Какие запахи наполняют это пространство?

-Что вы там слышите? На что похожи эти звуки?

-Что произойдет, если вы пройдете дальше? (за дерево)

-Как вы будете там двигаться? (легко, на цыпочках, проваливаться в снег)

-Чем можно там заняться?

-Как мы должны себя там вести, чтобы не нарушить, не навредить этому пространству и его обитателям?

В-ль: Вот нам пора и возвращаться из картины. Закройте глаза и на счет «три» мы снова превращаемся в больших. Раз, два, три! Откройте глаза!

В-ль: Вот мы и побывали в зимнем, сказочном лесу. А сейчас я предлагаю выложить картины зимнего леса на маленьких мольбертах. Предлагаю поработать в парах. Посмотрите на свои значки на бейджиках, найдите себе дружочка и выберите вместе мольберт.

Дети приступают к работе. В-ль подходит к каждой паре детей, помогает, подсказывает, спрашивает, что делают дети, какие деревья у них, что необычного в лесу. Когда дети заканчивают работу, выставляем все мольберты, получается общая картина.

В-ль: Посмотрите, какой красивый, сказочный, загадочный получился у нас лес.

III.ОЦЕНКА.

Вот и солнышко проснулось, улыбнулось.

В-ль: Ребята, а у солнышка лучиков нет, они спрятались. А лучики у солнышка необычные:

-жёлтые лучики выберет тот, кто считает, что справился с задачей. Картина получилась непохожая на другие, оригинальная;

-красные лучики выберет тот, кто считает, что ему еще надо маленько что-то доработать;

-а голубые лучики выберет тот, кто считает что ему еще многому надо поучиться, много еще доработать, может быть посмотреть в книгах какие-то материалы.

Дети выбирают лучики и прикладывают их к солнцу.

В-ль: Какое веселое солнце получилось, засияло, заиграло. Вот заяц мы тебе и помогли.

Заяц «шепчет» на ухо воспитателю.

В-ль: Ребята, у зайца есть сюрприз – волшебная шкатулка с волшебным порошком. Он просит нас оживить лес. Возьмите по щепотке волшебного порошка. Давайте встанем вокруг нашей картины и все вместе дунем.

Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Что в лесу твоем таится?

Что за зверь? Какая птица?

В-ль: Ребята, уже темнеет, нам надо возвращаться в группу. Пройдем к нашим волшебным птицам на полянку.

IV.Звучит музыка.

Дети и воспитатель возвращаются в группу. Воспитатель благодарит детей за путешествие, за помощь сказочным героям.

«Путешествие в сказочную страну». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...