Занитие по ИЗО «Знакомство с творчеством художника» (старшая группа)

Галина Бусыгина
Занитие по ИЗО «Знакомство с творчеством художника» (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с работой художника. Развивать художественно-

творческие способности детей. Закрепить понятия: пейзаж, натюр-

морт, портрет. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

МАТЕРИАЛ: Лист чистой бумаги, бумажные силуэты игрушек, посуды.

Краски, кисти, салфетка, баночка с водой; картины – натюр-

морт, пейзаж, портрет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Знаете ли вы, кто такие художники? (Ответы детей)

- Это люди, создающие красивые вещи (картины, рисунки в книжках) или украшающие различные предметы, которыми мы с вами пользуемся каждый день.

- Вот мы взяли в руки яблоко и, наверное, прежде всего подумали, какое оно свежее, вкусное, ароматное.

- И художник тоже может подумать так, но он увидит ещё и красоту яблока – яркий цвет, красивую форму, и ему захочется нарисовать его так, чтобы все это увидели.

- Художник может написать красками не только фрукты, но и природу – деревья, реку, облака в небе, портрет человека, картину из жизни людей. Обратите внимание на нашу выставку картин. Разные художники по-разному видят мир, поэтому и картины такие разные.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… (пейзаж)

(Рассматриваем пейзаж)

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

(Рассматриваем картины – натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

(Рассматриваем портреты)

- Посмотрите вокруг! Сколько разных предметов украшено красивыми узорами. Вот нарядные ткани. Рисунки для них придумал художник по тканям. А вот модная одежда. Фасоны придумал художник-модельер.

На заводе, где делают посуду, тоже не обойтись без художника. Кто «раскрасит» кастрюли, тарелки, чайники и чашки? И мебель должна быть не только удобной, но и приятной глазу. Особенно мебель для детей. Об этом заботятся художники на мебельной фабрике.

- Но особенно много работы у художников на фабрике, где делают игрушки для детей.

- Как вы думаете, зачем художники всё это делают? (Ответы детей)

- Разные вещи радуют нас своей красотой. Представьте себе, что художников нет. Какими бы стали предметы, которыми мы с вами пользуемся? (Ответы детей)

- Всюду нужны художники: всё, что нас окружает, должно быть не только полезным, удобным, но и красивым. Давайте найдём предметы, которых коснулась рука художника. (Рассматривает предметы с выставки)

- Среди этих красивых вещей есть и такие, которые не радуют нас, они как бы безликие. Глядя на них, у нас не возникает ни каких эмоций. Как вы думаете, почему?

- Хотели бы вы стать художником и помочь ожить этим предметам?

- Тогда готовим свои места и украсим свои предметы. Чтобы они тоже радовали нас и всех, кто их увидят.

(Дети готовят рабочее место. Под музыку работают)

- В конце занятия любуемся работами.

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Занятие по знакомству со знаменитыми людьми нашего города «Жизненный и творческий путь В. К. Нечитайло» Цель – знакомство с знаменитыми людьми нашего города. Задачи: 1. Сформировать знания у детей о народном художнике В. Н. Нечитайло, познакомить.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занитие по ИЗО «Знакомство с творчеством художника» (старшая группа)
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....