МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Наши любимые игрушки» (2 фото)

Александра Осипова
Занятие по развитию речи «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интерграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Деятельность: речевая, познавательная, игровая,двигательная.

Цель: закрепление умения описывать игрушки, развитие связной речи детей.

Публикация «Занятие по развитию речи „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять, умение описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа "Моя любимая игрушка", разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры "Магазин игрушек".

Оборудование: игрушки (мишка, зайчик, самолёт, слоник).

Структура занятия

I. Вводная часть Организационный

момент 2мин

II. Основная часть. 5мин

1. Игра «Мишка по лесу гулял.» 1мин

2.

Игра «Зайка беленький сидит.» 2 мин

3. Физкультминутка «Самолет.» 2мин

4. Стихотворение «Слон» 1мин

III. Заключительная часть Итог занятия 2мин

Ход занятия:

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки Подпись (Машенька).

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней? Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть?

Воспитатель: А в коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку)

Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравиться эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения "Мишка косолапый", "Уронили Мишку на пол".

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети показывают как они обижаются.

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнёмся ему в ответ.

Мишка: Я люблю играть в игру "Мишка по лесу гулял".Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра "Мишка по лесу гулял".

Мишка: Мишка по лесу гулял

Мишка деток всё искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка - Мишенька вставай

Ребятишек догоняй.

Воспитатель: (садит Мишку) Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие ещё есть игрушки в этой коробке?

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это, Зайка!.

Воспитатель: А что есть у зайки?.

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

"Зайку бросила хозяйка"

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра: "Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ребята, мы погрели ушки Зайке?

Дети: Да, погрели.

Воспитатель: А лапки Зайчику тоже погрели?

Дети: Да, погрели.

Воспитатель: Ребята, Зайчик вам улыбнулся! Давайте пообещаем

Зайчику, что не бросим его и будем с Зайчиком дружить и играть. Песни петь и веселиться.

Воспитатель: (усаживает Зайку рядом с игрушкой Мишкой).

Воспитатель: Интересно, а что ещё есть у нас в коробке?

Воспитатель: А вот ещё одна игрушка!

Дети отвечают- это самолёт!.

Воспитатель: Ребята совсем как настоящий.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть у самолёта?

Воспитатель: У него есть (показываю, дети называют).

Дети отвечают - у самолёта есть (крылья, нос, колёса, мотор).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Кто управляет самолётом?

Дети отвечают - самолётом управляет пилот.

Воспитатель: Ребята, а как называются колёса у самолёта?

Дети отвечают - Колёса самолёта называются "шасси".

Воспитатель: Дети, хотите полететь, как самолёты?

Дети: Да (хотим).

Физминутка:

Руки ставим мы в разлёт,

Получился самолёт,

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Интересно, а кто ещё спрятался в коробке?

Воспитатель: Показывает игрушку.

Воспитатель: Кто это, ребята?.

Дети отвечают- это слоник.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети отвечают, что хотят.

Воспитатель: Сели красиво и слушаем.

Воспитатель: Спать пора, уснул бычок.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон-

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щёчки, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Ребята наши игрушки немного устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети отвечают - Мишка, Зайка, Самолёт, Слон.

Воспитатель: игрушкам нравиться очень играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова наши, как мы будем дружно играть.

Дружно будем мы играть, никого не обижать!

Занятие по развитию речи «Наши любимые игрушки»
Фото «Наши любимые игрушки»
Публикации по теме:

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке. Задачи: Учить употреблять в речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы» Конспект открытого занятия в подгруппе детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы» Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 43» Гусева.

Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Любимые игрушки». Для детей 2-3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые наши игрушки» Цели: Образовательные; - продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; - расширять и обогащать словарь; - продолжать учить осмысливать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 16:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД