Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «В гостях у Карлсона»

Ольга Горбунова
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «В гостях у Карлсона»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область: Интегративное занятие

Возраст: 4-5 лет

Цель: Расширить знания детей по правилам дорожного движения.

Образовательные задачи:Закрепить с детьми знания о правилах дорожного

движения: пешеходный переход (зебра). Расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора, о правилах безопасности

дорожного движения в качестве пешехода.

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения громко с

выражением.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, наблюдательность,

Мыслительную активность, память, разговорную речь,

мелкую моторику развивать аккуратность в работе по

аппликации.

Воспитательные задачи:Воспитывать у детей ответственность,дружеские взаимоотношения между детьми. Методы и приемы: наглядный (показ слайдов, атрибуты к играм, занятию);словесный (беседа, объяснения, художественное слово);практический (дидактические игры проблемные ситуации); игровые.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Любопытный мышонок» Г. Юрмин, «Автомобиль» Н. Носов, «Подземный ход» А. Дорохов. и д. р. рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Угадай какой знак», «Светофор», загадывание загадок, чтение стихотворений о дорожных знаках, индивидуальная работа.

Развивающая среда:

Оформление зала дорожными знаками, музыкальный фон, атрибуты к играм, пластмассовые мячи, ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, макет светофора,слайды на мультимедиа.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Город в котором с тобой мы

живем, Можно по –праву сравнить букварем. Азбукой улиц,проспектов, дороги, ород дает нам все время урок. Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Введении в тему.

1.(Под музыку вбегает Карлсон.) К:Ребята вы меня узнали? Дети: Карлсон! Карлсон! Чемпион всех времен!

Карлсон: Я конечно чемпион всех народов и времен! Правила дорожные знать ребята все должны,даже взрослые и малыши. И сейчас я вас проверю, загадку я принес для вас просто супер высший класс!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

Дети: Пешеходный переход. (Показ слайда)

К: Как ещё называют пешеходный переход?

Дети: «Зебра».

К: Верно. Кто ещё помогает пешеходу перейти проезжую часть? Иди …. Расставь дорожные знаки «Пешеходный переход» для пешеходов.

К: Поднимите пальчики. (Дети поднимают указательный и средний пальцы правой и левой руки). Давайте покажем, как нужно переходить через пешеходный переход. «Нас с тобой переведет пешеходный переход». Дети повторяют слова и движения за Карлсоном.

К: Для кого предназначена проезжая часть? Что поможет пешеходам перейти проезжую часть?

Дети: Ответы детей. К: Ребята. что было бы если не было пешеходного перехода? Дети: Ответы детей.

К: У улиц и дорог есть свои законы – это правила дорожного движения, которые должны соблюдать все: и водители, и пешеходы, и пассажиры.

2. Игра «Ловкий пешеход» (Показ слайда) Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти –значить на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный -значить выбываешь из игры. Попал в желтый –получаешь право бросить мяч еще раз.

Карлсон: читает загадку Загорится красный глаз-

Погрозим друг другу ясно.

Загорится желтый глаз -

Мы стоим, ничего не говорим.

А зеленый загорится -

Влево – вправо посмотри,

А потом переходи (светофор)

Дети: Светофор. (Показ слайда) Светофор должен всегда стоять на своём посту (вносит макет светофора и ставит его в зоне пешеходного перехода) Так, если я буду переходить в этом месте, я вижу светофор. А если я на противоположной стороне? Ребята. подскажите мне, что ещё нужно сделать?

(Дети отвечают, что нужен ещё один светофор на противоположной стороне проезжей части).

Ребята. подскажите мне, что ещё нужно сделать?

Дети: нужен ещё один светофор на противоположной стороне проезжей части. К: А на другой стороне светофор поломался все цвета перепутались. Ребята если светофор не отремонтируют, что может случится?

3."Наклей Светофор"Вос-ль: Давайте с вами сейчас сделаем светофоры с помощью аппликации (дети выполняют задание)

Дети читают стихи

1. Загорелся сигнал красный,

Переходить дорогу всем (опасно!

Сигнал жёлтый говорит:

- Всем водителям и пешеходам путь (закрыт!

А зелёный говорит:

-Шагайте осторожно.

Даже если путь (открыт!

2. Сто препятствий на пути. Как дорогу перейти? Безопасно проведет нас ….(пешеходный переход)

5.«Быстро на вопросы отвечай».

Карлсон: Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «ЭТО Я,ЭТОЯ,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ», а если нет то молчите. 1. Кто из вас идет вперед только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора? 3. Знает кто,что свет зеленый означает, путь открыт. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? 4. Знает кто,что красный свет-это значит хода нет? 5. Кто из вас,идя домой,держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

5. Хороводная игра «Светофор».

Если загорелся зеленый свет дети под музыку маршируют. Если желтый выполняют прыжки. Если красный стоят на месте.

6.(звучит музыка) дети выполняют движения (Показ слайда)

Дорога – не тропинка, дорога – не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз, два, три!

Покачай головой: раз, два, три!

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз, два, три!

Итог занятия.

Воспитатель: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, знаки эти надо знать, надо знаки уважать.

Карлсон :

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог.

Ну, а мне домой пора до свиданье детвора. Исполняется хоровод «Всем советуем дружить» на музыку Б. Савельева.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «В гостях у Карлсона»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 14:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...