Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-дерево»

Людмила Ширяева
Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-дерево»

Раздел «Осенний вернисаж».

Тема: «Чудо – дерево» (Изготовление фруктов).

Цели: Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления о фруктах. Уточнить, расширить и активизировать словарь, по теме «Фрукты». Научить ребёнка работать с ножницами, клеем, нитками. Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координировать речь с движением. Развивать эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии, любить и бережно относиться к природе.

Конспект занятия построен по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Оборудование: Заготовки «болванок» фруктов из папье-маше, цветная резаная шерсть, клей, ножницы, цветная зеленая атласная лента, дерево из шишек, салфетки.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку и садятся на свои места.

Логопед: Входит в группу с корзиной.

Ребята у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в этой корзине?

Логопед по очереди достаёт предметы из корзины.

Что это? (морковь, капуста, картошка и т. д. - овощи)

где растут? – на грядках.

что это? (яблоко, груша, вишня и т. д. - фрукты)

где растут? – на дереве.

Овощи и фрукты

Вкусные продукты

В огороде и в саду

Для еды я их найду.

Логопед показывает детям дерево из шишек.

Дети вы знаете, что фрукты растут на дереве. У нас в группе есть дерево. Хотели бы вы, чтоб на нем выросли фрукты?

Дети: Да хотим!

Логопед: Какие фрукты вы хотите увидеть на этом дереве?

Дети: Груши, яблоки, бананы, мандарины…

Логопед: Давайте мы создадим сказочное «Чудо – дерево» на котором можно вырастить все фрукты сразу.

А как это сделать я вам расскажу и покажу.

Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику на ковре: Но сначала, перед работой надо подготовить ваши пальчики. Дети встаньте в круг.

Фруктовая ладошка.

(дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка).

Этот пальчик – апельсин

Он конечно не один.

Этот пальчик – слива

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка скушай».

Этот пальчик – ананас

Фрукт для вас и для нас.

(показ ладошками вокруг и на себя).

Логопед: Дети, а теперь мы пойдём создавать наше «Чудо – дерево».

Дети садятся на свои места.

Логопед: Для работы нам понадобится: муляжи фруктов из папье-маше и нарезанные шерстяные нитки. На салфетку выкладываем шерстяные нитки нужного вам цвета. Берём фрукт – муляж и обмакиваем его в клей ПВА со всех сторон. Кладём на шерсть и хорошенько обваливаем. Всё фрукт готов! Его нужно просушить. И по такому принципу вы сделаете свои фрукты. Всё необходимое для работы у вас на столе. Приступайте дети! А я буду смотреть, кому из вас потребуется моя помощь.

Дети выполняют работу.

Логопед: Вот дети, сколько разных фруктов у нас получилось.

Давайте положим фрукты в корзинку, пусть они подсохнут.

Логопед проводит физ. минутку.

Вот дети, сколько разных фруктов у нас получилось.

Давайте положим фрукты в корзинку, пусть они подсохнут.

А мы пойдём с вами на физ. минутку.

Физ. минутка «Компот».

Варим, варим мы компот!

Фруктов много нужно – вот!

Будем яблоки рубить.

Груши будем мы крошить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Вкусный получился у вас компот, но фрукты ещё не высохли. И чего-то им ещё не хватает, чтобы их можно было повесить на дерево.

Дети: Фруктам не хватает хвостиков и листиков.

Логопед подводит итог занятия.

Правильно дети мы дадим фруктам высохнуть, и на следующем занятии мы сделаем им хвостики, листики и украсим «Чудо – дерево».

Дети уходят под музыку.

Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки. Тема: «Сад. Фрукты». Цель: Уточнять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 12:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...