Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»

Лариса Шевченко
Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»

Интегрированное

~

воздеиствие искусств на

эмоционально-творческое развитие личности дошкольника.

Занятие во второй младшей группе

Тема: «Необыкновенные сны Дремушки».

Цель: Формирование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и искусства.

Воспитатель: Шевченко Лариса Вениаминовна.

В: Рассказывает сказку.

Жила-была волшебница и не было у нее детей. Попросила она ночную звездочку помочь ей. Звездочка подарила волшебнице подушечку. Женщина очень обрадовалась этому подарку, она представила что на подушечке лежит малыш и стала качать его:

В облачные перышки, В мягкую кровать Опустил ось солнышко, Захотелось спать.

И вдруг, как только на небе появилась первая звездочка и осветила мягким светом подушечку, произошло чудо - волшебница увидела, что там лежит маленький мальчик и назвала она его ласково Дремушка. А был у волшебницы сад. Каждый вечер выносила она колыбельку и ставила ее среди цветов (воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин с изображением цветов).

Вот такие разные и необыкновенные цветы были в саду. Одни помогали волшебнице баюкать Дремушку, а другие будить его своим пением.

Хотите послушать, что происходит в саду у волшебницы? Вот звучит песенка какого-то цветка. (звучит фрагмент «Колокольчики звенят» В. Моцарта).

Песенка колокольчика баюкает или будит Дремушку? (ответы детей).

Посмотрите на репродукции картин, какие цветы могли петь такую песенку?

Колокольчики низко наклоняются и тихо поют убаюкивающую песенку, даже наряд у колокольчиков спокойного цвета, голубого, нежного, чтобы Дремушка мог спокойно спать (дети показывают под музыку движение лепестков колокольчиков руками).

А вот звучит другая песенка. Чайковского «Неаполитанский танец». Дети находят на репродукциях картин цветы яркие, пестрые, разноцветные и догадываются, что эти цветы будят Дремушку своей веселой песенкой. Это могут быть одуванчики и розы.

Рассматривают репродукции других цветов и загадывают загадки:

• Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький портрет.

• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

• Стоят в лучах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашки).

• Эх, веночки, синий цвет, с язычком, а звона нет (колокольчик).

Дети читают стихотворения о цветах:

Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет- нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное Ветерку послушное.

Разметались белые ромашки По лугам среди высоких трав, Словно кто-то разбросал бумажки, Солнышко на них нарисовал.

Приглашает колокольчик звонки Их собраться в полевой букет, Но ромашки - хитрые девчонки - Только улыбаются в ответ.

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг Да по колено травы.

И колокольчик луговой На тоненькой былинке Качаясь гнется над травой у солнечной тропинки.

Дидактическая игра: «Волшебные лепестки».

В заключении занятия дети рисуют для себя два цветка, чтобы один баюкал их, а другой будил (например: колокольчик и одуванчик).

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Организация работы с родителям для повышения их компетентности в области дорожной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №6...
Картотека подвижных игр по сезонам в группе детского сада
Подвижные игры для проведения осенью. «Кто скорее соберет? » Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и...