Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»

Лариса Шевченко
Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»

Интегрированное

~

воздеиствие искусств на

эмоционально-творческое развитие личности дошкольника.

Занятие во второй младшей группе

Тема: «Необыкновенные сны Дремушки».

Цель: Формирование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и искусства.

Воспитатель: Шевченко Лариса Вениаминовна.

В: Рассказывает сказку.

Жила-была волшебница и не было у нее детей. Попросила она ночную звездочку помочь ей. Звездочка подарила волшебнице подушечку. Женщина очень обрадовалась этому подарку, она представила что на подушечке лежит малыш и стала качать его:

В облачные перышки, В мягкую кровать Опустил ось солнышко, Захотелось спать.

И вдруг, как только на небе появилась первая звездочка и осветила мягким светом подушечку, произошло чудо - волшебница увидела, что там лежит маленький мальчик и назвала она его ласково Дремушка. А был у волшебницы сад. Каждый вечер выносила она колыбельку и ставила ее среди цветов (воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин с изображением цветов).

Вот такие разные и необыкновенные цветы были в саду. Одни помогали волшебнице баюкать Дремушку, а другие будить его своим пением.

Хотите послушать, что происходит в саду у волшебницы? Вот звучит песенка какого-то цветка. (звучит фрагмент «Колокольчики звенят» В. Моцарта).

Песенка колокольчика баюкает или будит Дремушку? (ответы детей).

Посмотрите на репродукции картин, какие цветы могли петь такую песенку?

Колокольчики низко наклоняются и тихо поют убаюкивающую песенку, даже наряд у колокольчиков спокойного цвета, голубого, нежного, чтобы Дремушка мог спокойно спать (дети показывают под музыку движение лепестков колокольчиков руками).

А вот звучит другая песенка. Чайковского «Неаполитанский танец». Дети находят на репродукциях картин цветы яркие, пестрые, разноцветные и догадываются, что эти цветы будят Дремушку своей веселой песенкой. Это могут быть одуванчики и розы.

Рассматривают репродукции других цветов и загадывают загадки:

• Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький портрет.

• На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

• Стоят в лучах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашки).

• Эх, веночки, синий цвет, с язычком, а звона нет (колокольчик).

Дети читают стихотворения о цветах:

Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет- нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное Ветерку послушное.

Разметались белые ромашки По лугам среди высоких трав, Словно кто-то разбросал бумажки, Солнышко на них нарисовал.

Приглашает колокольчик звонки Их собраться в полевой букет, Но ромашки - хитрые девчонки - Только улыбаются в ответ.

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг Да по колено травы.

И колокольчик луговой На тоненькой былинке Качаясь гнется над травой у солнечной тропинки.

Дидактическая игра: «Волшебные лепестки».

В заключении занятия дети рисуют для себя два цветка, чтобы один баюкал их, а другой будил (например: колокольчик и одуванчик).

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Эмоционально-творческое развитие личности дошкольника. Интегрированное занятие в младшей группе «Необыкновенные сны Дремушки»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...