Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математическим представлениям. Тема: Поспешим на помощь гномам.

Айгуль Турмухамбетова
Занятие по формированию элементарных математическим представлениям. Тема: Поспешим на помощь гномам.

Группа: вторая младшая

Занятие по формированию элементарных математическим представлениям

Тема : Поспешим на помощь гномам.

Цель: Совершенствовать навык прямого и обратного счета.

Задачи:

1. Учить использовать цифры для указания порядка следования предметов и их количества.

2. Развивать мышление, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математическим представлениям, Тема: Поспешим на помощь гномам,» размещена в разделах

Материалы : Письмо гномов. Набор карточек с изображением геометрических фигур, таблица-«чемодан»- на каждую пару детей. Картинки с изображением групп предметов и цифр, «номера вагонов», «билет», таблица «узнай фрукт» - на каждого ребенка. Игрушки: куклы, гномы. «Кочки» с наклеенными на них цифрами. Изображения разных по размеру домов и номера к ним. Корзина с муляжами фруктов. Аудиозаписи - по выбору.

Ход занятия:

Воспитатель: В группу пришло письмо от гномов (показываю конверт). Давайте узнаем, что они пишут (вскрываю конверт, читаю письмо).

«Дорогие дети! Приезжайте, пожалуйста, в царство гномов. Нам нужна ваша помощь. Чтобы да нас добраться, надо постараться. В поезде проехать, через болото перебраться. Ждем вас».

-Ну что, отправляемся в путешествие? (Ответы детей)

- К путешествию надо подготовиться. Чемоданы вы будете собирать парами. Найдите себе попутчика.

Каждый ребенок получает картинку, на которой изображена цифра или соответствующее ей количество предметов. Он должен найти партнера, имеющего парную карточку. Вместе они будут выполнять задания.

Воспитатель: Сначала надо собрать чемодан.

Дети парами подходят к столам, где разложены таблицы - «чемоданы». Выбирают из набора карточек с изображением геометрических фигур те, которые по форме и цвету соответствуют заданным параметрам таблицы.

Воспитатель: Молодцы! Вещи уложены в чемоданы. А на чем же мы поедем? (на поезде.) Его надо построить.

Дети берут стулья, на которых закреплены изображения геометрических фигур - «номера вагонов». И составляют из них поезд (первый вагон - большие красные треугольники, второй - маленькие синие круги и т. п.)

Воспитатель: Теперь вы должны приобрести билеты и найти свое место в поезде.

Ребенок (кассир) выдает детям билеты. Объясняю. Что на одной стороне билета изображен символ (номер) вагона, на другой – две цифры (нарисованная крупным шрифтом указывает количество пассажиров, которые могут ехать в вагоне, мелким – сколько всего кукол они должны усадить на стулья.) Контролер (воспитатель) проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Поезд отправляется. (Звучит аудиозапись, через некоторое время музыка смолкает) Почему мы остановились? Посмотрите на нашем пути болото. Мы можем перейти через него по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр.

Дети поочередно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают. Остальные оценивают их действия. При правильном выполнении задания хлопают, при совершении ошибки - топают.

Вот мы и добрались до царства гномов. Давайте поздороваемся с его жителями (выставляет на стол игрушечных гномов.)

Гномы : Здравствуйте, дети! Мы так рады, что вы приехали. У нас беда. Был ураган. Сильный ветер сдвинул наши домики с места и сорвал с них номера. Помогите нам, пожалуйста, поставить их по порядку.

Дети расставляют дома в порядке возрастания размеров и нумеруют их.

Гномы : Спасибо. Мы приготовили для вас угощение. Определите, какой фрукт вам достанется.

Дети получают таблицу с изображением символов, называют соответствующие им по форме, цвету и объёму фрукты и выбирают их муляжи из корзины.

Воспитатель: Давайте поблагодарим гномов за угощение. Нам пора возвращаться.

Проходя через болото. Дети переступают по кочкам в обратном порядке следования цифр. Занимают места в своём вагоне, вспоминая символ, которым он был обозначен. Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам запомнилось.

Дети поочередно рассказывают, какое задание вызвало у них наибольший интерес.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математическим представлениям. Тема: Поспешим на помощь гномам.
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД