Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

Людмила Ширяева
Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чудо – дерево» (Изготовление фруктов) Продолжение.

Цели: Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представление о фруктах. Уточнить, расширить и активизировать словарь, по теме «Фрукты». Закрепить навык работы с ножницами, клеем, нитками. Коррекционно-развивающие цели. Продолжить развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координировать речь с движением. Развивать эстетический вкус. Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии, любить и бережно относиться к природе.

Конспект занятия построен по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Оборудование: готовые фрукты из папье-маше и шерсти, клей, ножницы, цветная зеленая атласная лента, дерево из шишек, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку и садятся на свои места.

Логопед: Дети, на прошлом занятии вы делали фрукты из шерстяных ниток. Теперь они высохли и можно приклеить хвостики и листики, чтобы украсить ими наше дерево. Но перед началом работы вам нужно подготовить ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Фруктовая ладошка».

(дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка).

Этот пальчик – апельсин

Он конечно не один.

Этот пальчик – слива

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка скушай».

Этот пальчик – ананас

Фрукт для вас и для нас.

(показ ладошками вокруг и на себя).

Логопед: Хвостики и листики мы будем делать из зеленой ленточки

Отрезаем длинную полоску ленточки – это для хвостика складываем пополам и склеиваем ее – получилась длинная петелька. Отложите ее в сторону, теперь отрезаем две полоски покороче - это листики. Складываем их так же пополам и склеиваем клеем, откладываем в сторону.

А теперь можно приклеить хвостик и листики. Но сначала я пройду и нанесу специальный клей на фрукты чтобы листья и хвостики не отклеивались, а крепко держались и они не упали с дерева. Кому я клей нанесла, приклеивайте хвостики и листики, слегка прижмите и немного подождите несколько секунд. Готово! Покажите ваши фрукты. Молодцы дети! Вот и настал момент украшения

дерева. Сначала повесят фрукты девочки, а потом мальчики.

Дети по очереди вешают фрукты на дерево.

Логопед: Такое «Чудо – дерево» у нас получилось, просто загляденье! Хорошо бы почитать стихотворение «Прекрасен наш осенний сад».

Прекрасен наш осенний сад.

(машут руками, подняв их вверх).

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

(поочерёдно загибают пальцы).

И жёлтый лист лежит у ног.

(машут руками, затем плавно опускают их вниз).

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

(сжимают и разжимают пальцы).

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

(открывают поочерёдно три пальца).

И самое румяное

(соединяют вместе руки, изображая в виде яблока).

Он белке подарил.

(раскрывают ладони и протягивают их вперёд).

Итог: Ребята наше занятие закончилось, а «Чудо – дерево» мы поставим на выставку «Осенний вернисаж». Пусть родители и гости полюбуются.

Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Публикации по теме:

«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе По теме: «Урожай. Фрукты и овощи». Выполнила: Яковлева А. В. Цель: Закрепить полученные ранее знания.

Многофункциональная игра для детей младшего дошкольного возраста «Угостим медведей компотом» Цели: Формирование представления о месте произрастания фруктов и ягод; закрепления знания об условиях, необходимых для их роста; продолжение.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кружок «Я — дизайнер». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...