Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна»

Екатерина Утенкова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна»

Весна.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей называть признаки времен года;

- учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

- развивать мышление и связную речь;

- закреплять навык использования в речи предлога без;

- упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Becна».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла. (Весна.)

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята! Наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года? Послушайте внимательно.

З. Вводная беседа.

Весна.

Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Под лучами солнца в снегу появляются проталины. Небо весной голубое, высокое чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые как перышки.

Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Онa рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной прилетают птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Просыпаются весной звери. Они прыгают, бегают, ищут пищу. Некоторые звери меняют старую зимнюю шубку на новую. Засвистит, защелкает в кустах соловей. В лужах заквакают лягушки, майские жуки с гудением носятся между ветвями, бабочки порхают е цветка на цветок, кукует кукушка. Люди надевают весеннюю одежду. Все рады весне.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вы внимательно прослушали мой рассказ, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перёд вами.

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. И т. д.

Игра «Образуй новое слово». Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Весна (что можем быть весенним) — весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Март (что можем быть мартовским) — мартовский день, мартовская оттепель, мартовский праздник, мартовские лужи.

Апрель — апрельские цветы, апрельское солнышко.

Май — майские праздники, майский жук, майская гроза, майское солнышко.

Дождь — дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.

Гроза — грозовое небо, грозовая туча, грозовой май.

Солнце - солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная поляна.

Фмзкультминутка «Краски весны». Выполнение движений по тексту.

Снова нет ручьям покоя — Бегут по кругу друг за другом.

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое Спокойно идут друг за другом.

В чистых - чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг Приседают – встают.

И на все цветы вокруг. «Цветок» над головой.

Логопед: А теперь давайте посмотрим, чего бывает много весной. (Проводится по картинкам.)

Игра «Один – много». Согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? (Лужа.) Если несколько, то, как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

Ручей—ручьи - ручьев.

Дерево - деревья — деревьев.

Туча—тучи - туч

Проталина — проталины— проталин.

Сосулька— сосульки — сосулек.

Лужайка — лужайки — лужаек.

Почка —почки — почек.

Гроза — грозы – гроз. И т. д. .

Логопед: Сегодня утром к нам в детский сад пришло послание от весны. Но послание зашифровано, и нам с вами нужна его расшифровать.

Игра «Составь рассказ». Согласование слов между собой, составление предложений.

Греет, солнце, ярче.

Окном, за, тает, снег.

Солнце, сосульки, на, тают.

Капель, окном, звенит, за.

Деревьях, на, почки, появляются.

5. Итог занятия.

Логопед: Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди так радуются весне?

Публикации по теме:

Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе Тема: неделя «Весна. День рождения весны» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей называть признаки времен года; — учить.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...