Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Наталья Зорькина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

ЗАНЯТИЕ

Тема: Хлеб – всему голова.

Цель: дать детям понятие, чтоб хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек пробовал жевать зерно, они ему показались очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным., как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье, Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

– Ребята, кто знает пословицы? «Хлеб – всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска».

Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

-Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, пырея, лебеды и т. д. Люди понимали, что хлеб- это их жизнь.

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле.

Игра «Узнай на вкус», «Узнай по запаху»

Ребята, мы с играем в игру, надо будет отгадать какой кусочек хлеба закрытыми глазами ржаной или белый.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы)

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб на полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Игра «Кто быстрее». (собирать колоски)

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т. д.)

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Руки человека

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

- Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Уборка урожая

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т. д.)

- Ребята, самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей)

- Ребята, давайте вспомним, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».

Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут прыгают. Вдруг приходит Петушок с колоском и говорит:

- Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники?

- Мы здесь.

- Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?

- Только не мы. У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!

- Ну, это не беда! Пальчики слабенькие мы сейчас потренируем.

Пальчиковая игра.

- Ну вот пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем вместе пироги печь.

- Ребята, а теперь приготовим сами разные хлебобулочные изделия для наших кукол. (готовое соленое тесто).

Петушок. Ну, что, Круть, ну, что, Верть, хорошо мы сегодня потрудились.

Круть. Золотые руки не знают скуки.

Верть. Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

Круть. Худ обед, когда хлеба нет.

Верть. Сделал дело, а теперь гуляй смело.

(Петушок, Круть, Верть и все дети веселятся.)

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...