Занятие «Актерское мастерство» (старшая группа)

татьяна очковская
Занятие «Актерское мастерство» (старшая группа)

Цель занятия: Знакомство с профессией –актер. Учить эмоционально передавать состояние героев. Развитие речи. Развитие мыслительных операций. Развитие и коррекция двигательной сферы. Обогащение словарного запаса. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: предметные картинки, ветки деревьев, ружье, костюмы зайцев, антураж дома охотника.

I.Орг. момент

-Ребята! Садитесь ровненько. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы проведем его в музыкальном зале.

II. Вводная часть

-Сегодня к нам должен был приехать театр и показать спектакль, но по дороге актеры заболели.

Актеры просят нас, чтобы мы помогли им, показали спектакль «жителям волшебного леса»! Поможем?

Актеры оставили нам задания. Задания нам помогут подготовиться и сыграть спектакль.

III.Основная часть

Давайте прочитаем первое задание:

1. «Ребята! Вы должны получить роли!»

-Что такое роль?

-Роль –это то, что должен сыграть актер!

- Сейчас каждому я раздам карточку с изображением вашей роли!

-Все получили?

-Посмотрите кто, кого будет играть. Всем понятно, что нарисовано?

2. «Ребята! Вы должны хорошо представлять, что делает ваш персонаж!»

-Кто такой персонаж?

-Персонаж-это в кого должен превратиться актер.

-Сейчас каждый по очереди скажет в кого он должен «превратиться»?

-Один показывает, а остальные смотрят и скажут похож или не похож.

3. «Ребята! Вы должны прослушать сценарий!»

-Что такое сценарий? Кто знает?

Сценарий- это текст, где написано, кто за кем что будет выполнять.

-Слушаем сценарий внимательно.

«Наступило утро. Ветер дует, деревья качаются. Проснулся охотник и пошел на охоту. Идет смотрит по сторонам. Вдруг из-за деревьев выпрыгнули два зайчика и поскакали в разные стороны. Но не увидел их охотник. Идет дальше, устал и присел на пенек. Слышит деревья качаются, посмотрел на верх, а там в гнезде две кукушки кукуют. Охотник улыбнулся и пошел дальше. Идет охотник по лесу и слышит как ветер начал сильней деревья качать, вороны каркают. Решил охотник пойти обратно домой. Шел быстро. Пришел домой, чай попил и лег спать.»

Ребята, мы с вами прослушали сценарий. О чем говориться?

Давайте с вами репетировать. Я буду читать, а вы внимательно будете выполнять действия, которые относятся к вашему персонажу. Поняли?

Например: я говорю «ветер дует» и тот кто играет ветер, будет изображать ветер (шипеть)

Давайте попробуем. Молодцы! Хорошо получается.

4. «Ребята! Вы должны подобрать предметы, одежду для вашего персонажа!»

Молодцы! Хорошо получается!

5. «Ребята! Вы должны занять на сцене свои места»

Видите, а мы с вами и не подумали об этом. Давайте решим, где кто будет стоять. По очереди предлагайте свои предложения. Не хором.

Вот мы с вами выполнили все инструкции актеров. И теперь можем показывать жителям волшебного леса спектакль.

Давайте займем свои места. Начинаем.

Ребята мы с вами показали спектакль. Давайте возьмемся за руки и поклонимся нашим зрителям.

IV.Заключительная часть

-Ребята! Скажите, понравилось вам занятие? Кем вы сегодня были? Сложно быть актером, почему? Какие новые слова вы узнали?

V. Итог

Молодцы! Вы хорошие актеры!

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Автор публикации:
Занятие «Актерское мастерство» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс интересные закладки для книг своими руками.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...