Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе

Светлана Пархоменко
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие «Барашек»

подготовительная к школе группа

Цель: вспомнить с детьми виды и свойства бумаги, ее качества, значение бумаги в жизни человека. Познакомить с историей производства и ее превращениями.

Задачи: повышать интерес к занятиям с бумагой через игру;

Учить простейшим навыкам работы с бумагой;

Воспитывать желание помочь сказочному герою;

Участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Развивать мелкую моторику;

сюрпризный момент - (появление плачущего бумажного листа)

Воспитатель: ребята, в наш детский сад прилетел листочек. Он грустит от того, что не знает, кто он и из чего сделан. Поможем ему разобраться?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу?

Дети: из деревьев.

Воспитатель: бумагу изобрели в Китае. Из перемолотых растений - хлопка, бамбука варили густую массу, добавляя в нее смолу, затем ее прессовали и получали листы бумаги.

Воспитатель показывает кусочек коры березы и спрашивает: «на что это похоже?»

Дети: на бересту.

Воспитатель: ребята, вспомните, на чем писали люди в древности?

Дети: на камнях, на шкурах животных, на деревянных дощечках, на папирусе, на бересте.

Воспитатель: ребята, подумайте, для чего людям нужна бумага?

Дети: чтобы писать, рисовать, делать поделки.

Воспитатель: еще из бумаги делают книги, журналы, газеты, красивые открытки. И нее изготавливают всевозможные коробки, ящики.

Воспитатель: ребята, а что можно делать с бумагой?

Дети: ее можно рвать, мять, резать, складывать, сворачивать.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, вся ли бумага одинакова?

Дети: нет, она бывает газетной, почтовой, мраморной, глянцевой, бархатной.

Воспитатель: ребята, картон - это тоже бумага. Он отличается по толщине.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Из чего сделан предмет», нашему гостю, листочку, будет интересно посмотреть.

Проводится игра.

Воспитатель: ребята, вместе с нашим гостем, мы отправляемся на бумажную фабрику (дети подходят к стенду, на котором показано как делают бумагу).

Воспитатель: На завод привозят древесину, там ее обрабатывают специальные машины. И только потом получают бумагу, которую мы с вами используем. Дети бумажный лист мечтает о путешествии. Давайте ему расскажем какие опасности ему могут повстречаться на пути.

Дети: он может сгореть в огне, намокнуть под дождем, его могут порвать или помять.

Воспитатель: ребята перед дорогой надо отдохнуть. Представьте себе что мы оказались в сказочной стране (проводится физминутка).

Физминутка.

Воспитатель: дети, наш листочек, во время путешествия встретил маленьких барашек. Они попросили его и вас помочь сделать им новые шубки. Для этого мы будем сминать бумагу в комочки, а затем наклеивать.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: вот и настала пора прощаться с нашим гостем. Он многое узнал в нашем сад и благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Вторая жизнь бумажного листа» (подготовительная группа) Визитная карточка проекта «Вторая жизнь бумажного листа».ГБОУ СОШ № 281 (дошкольное отделение) Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...