Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе

Светлана Пархоменко
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие «Барашек»

подготовительная к школе группа

Цель: вспомнить с детьми виды и свойства бумаги, ее качества, значение бумаги в жизни человека. Познакомить с историей производства и ее превращениями.

Задачи: повышать интерес к занятиям с бумагой через игру;

Учить простейшим навыкам работы с бумагой;

Воспитывать желание помочь сказочному герою;

Участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Развивать мелкую моторику;

сюрпризный момент - (появление плачущего бумажного листа)

Воспитатель: ребята, в наш детский сад прилетел листочек. Он грустит от того, что не знает, кто он и из чего сделан. Поможем ему разобраться?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу?

Дети: из деревьев.

Воспитатель: бумагу изобрели в Китае. Из перемолотых растений - хлопка, бамбука варили густую массу, добавляя в нее смолу, затем ее прессовали и получали листы бумаги.

Воспитатель показывает кусочек коры березы и спрашивает: «на что это похоже?»

Дети: на бересту.

Воспитатель: ребята, вспомните, на чем писали люди в древности?

Дети: на камнях, на шкурах животных, на деревянных дощечках, на папирусе, на бересте.

Воспитатель: ребята, подумайте, для чего людям нужна бумага?

Дети: чтобы писать, рисовать, делать поделки.

Воспитатель: еще из бумаги делают книги, журналы, газеты, красивые открытки. И нее изготавливают всевозможные коробки, ящики.

Воспитатель: ребята, а что можно делать с бумагой?

Дети: ее можно рвать, мять, резать, складывать, сворачивать.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, вся ли бумага одинакова?

Дети: нет, она бывает газетной, почтовой, мраморной, глянцевой, бархатной.

Воспитатель: ребята, картон - это тоже бумага. Он отличается по толщине.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Из чего сделан предмет», нашему гостю, листочку, будет интересно посмотреть.

Проводится игра.

Воспитатель: ребята, вместе с нашим гостем, мы отправляемся на бумажную фабрику (дети подходят к стенду, на котором показано как делают бумагу).

Воспитатель: На завод привозят древесину, там ее обрабатывают специальные машины. И только потом получают бумагу, которую мы с вами используем. Дети бумажный лист мечтает о путешествии. Давайте ему расскажем какие опасности ему могут повстречаться на пути.

Дети: он может сгореть в огне, намокнуть под дождем, его могут порвать или помять.

Воспитатель: ребята перед дорогой надо отдохнуть. Представьте себе что мы оказались в сказочной стране (проводится физминутка).

Физминутка.

Воспитатель: дети, наш листочек, во время путешествия встретил маленьких барашек. Они попросили его и вас помочь сделать им новые шубки. Для этого мы будем сминать бумагу в комочки, а затем наклеивать.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: вот и настала пора прощаться с нашим гостем. Он многое узнал в нашем сад и благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Вторая жизнь бумажного листа» (подготовительная группа) Визитная карточка проекта «Вторая жизнь бумажного листа».ГБОУ СОШ № 281 (дошкольное отделение) Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....