Занятие — беседа для детей старшего дошкольного возраста «Символы Кузбасса»

Лариса Соина
Занятие — беседа для детей старшего дошкольного возраста «Символы Кузбасса»

Задачи:

1. Знакомить детей с символами Кузбасса.

2. Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса.

3. Расширять знания о географическом положении Кузбасса.

4. Воспитывать уважительное отношение к символике Кузбасса.

Материалы: Демонстрационный материал: географическая карта Кузбасса, картинки – опоры символы Кузбасса, запись гимна Кузбасса, картинки – опоры символы России, фото наскальных рисунков Томской писаницы.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране с названием «Символы Кузбасса».

Дети, а вы знаете, что такое символы? (Герб, флаг, гимн.)

Герб свой у города есть.

Глядя на герб, можно много прочесть.

На красном и жёлтом фоне красивом

Колба по центру – химии символ!

Что плодородны наши поля,

Колосья на гербе нам говорят.

А шестерёнка, веление времени,

Расскажет об отрасли машиностроения.

И печи доменные с дыханием пламенным

Питает кузбасский уголь наш каменный.

Герб свой у города нашего есть

О городе всё здесь можно прочесть.

/О. Г. Зыкова/

Воспитатель: есть символы России, а есть символы Кузбасса. Для того, чтобы узнать, откуда они появились, мы и отправились в путешествие.

В далёком прошлом, более 200 лет назад, крепостной Михайло Волков обнаружил залежи каменного угля или по–другому горячий камень.

Почему его так называют? (Потому что он горит, им топят печи.)

Воспитатель: правильно, а ещё, им древние люди рисовали на скалах рисунки. По которым мы можем с уверенностью рассказать, чем занимались в древности люди. (Воспитатель показывает ряд наскальных рисунков.)

Воспитатель: что нарисовано на наскальных рисунках? (Охота, быт людей, земледелие.)

А давайте, немного поиграем, представим, что мы строим дом.

Физминутка:

На поляне дом стоит,

(дети изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимся друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт.

(правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх).

Мы ворота открываем,

(дети разворачивают ладони параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем.

(изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом).

Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался. В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в очень тяжёлое время для России, было решено создать Кемеровскую область. Нашу область окружают другие области, такие как: Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский края, республики Алтая и Хакасии (дети рассматривают

географическую карту Кузбасса).

Воспитатель: Чтобы Кузбасс не путали с другими областями, было решено разработать свою символику.

Так были разработаны флаг, герб, и гимн Кузбасса.

Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб.

Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой.

Нижняя часть щита – зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.

В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность.

В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска.

Дети, что символизируют пшеничные колоски? (Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.)

Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах? (Это раскалённый металл.)

Воспитатель: А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса.

Воспитатель: Наш гимн – это песня, посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса».

Итоговая беседа: Что такое символика? (Это герб, флаг, гимн.)

Кто обнаружил залежи каменного угля? (Залежи угля обнаружил рудознатец Михайло Волков).

Какие области окружают нашу область? (Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский край, республики Алтая и Хакасии).

Что означает зелёный цвет на щите? (Он символизирует сельское хозяйство).

Что символизирует чёрный треугольник в центре щита? (Этот цвет символизирует угольную промышленность).

Что означает перекрещенный Кузнечный молот и кирка? (Они обозначают индустриальную принадлежность Кузбасса).

Важность чего обозначают три колоска пшеницы? (Эти колоски символизируют важность сельского хозяйства).

Ребята, мы должны знать историю нашего края и гордиться им.

А давайте сделаем коллаж – «Любимые места нашего края». Мы сможем рассказать о своих любимых уголках.

Публикации по теме:

Участие в областном фотоконкурсе «Ты — морячка, я — моряк»Участие в областном фотоконкурсе «Ты — морячка, я — моряк» Ещё летом я отправляла фотографии детей из своей группы на областной конкурс "Ты - морячка, я - моряк", который проводил журнал "Дошколёнок.

Зимние забавыЗимние забавы Наступает зимушка - зима!" В зимний холод - всякий молод!" Вот и мы, отложив все дела, устремляемся всей семьей за зимними развлечениями.

Автор публикации:
Занятие — беседа для детей старшего дошкольного возраста «Символы Кузбасса»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...