Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»

Наталия Канушина
Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»

Цель. Прививать детям любовь к родному краю. Дать, детям понятие, что такое малая – Родина.

Задачи: дать элементарное представление о том, как начиналось создание г. Тамбова; знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью; познакомить детей с достопримечательностями родного края; познакомить детей с символикой г. Тамбова.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение В. Дорожкиной “С малой родиной я говорю…”.

Снова с берега вдаль я смотрю

На просторы Тамбовщины милой.

Здесь встречаю зарю, провожаю зарю —

С малой родиной я говорю.

Разве можно тебя не любить?

Сердце здесь наполняется силой.

Без тебя мне не жить, без тебя не творить,

Без тебя человеком не быть.

Ты взрастила великих людей,

Ты такие таланты питала!

На просторах полей и в тени тополей

Ты чаруешь красою своей.

Снова с берега вдаль я смотрю:

Ты великой, земля моя, стала.

Здесь встречаю зарю, провожаю зарю —

С малой родиной я говорю.

В. Ребята, подумайте и скажите о ком можно сказать родная, родной?

Д. о маме, о папе, о братике, сестричке.

В. Правильно, так мы можем сказать только о близких, милых и родных людях, там где нам все мило и дорого, это там где мы живем, то что называем мы своей Родиной. Скажите слово Родина, мы слышим, родная?

В. Как называется наша Родина?

Д. Россия.

В. Правильно, наша Родина, Россия. А наша малая Родина Тамбов. Послушайте о том, как появился наш город. Очень давно, в 17 веке, если быть точнее, 1636 года, царь дал указ построить крепость, для того чтобы охранять подходы к Москве. Царь отправил воеводу, чтобы он нашел место для постройки крепости и решили тогда построить крепость у слиянии двух рек Цны и Студенца Романом Боборыкиным была построена крепость Тонбов. Она защищала от набегов степных кочевников – татар и калмыков). Строили её крепостные люди, вокруг крепости поставили заостренный высокий забор и выкопали глубокий ров, наполнили его водой, для того чтобы враги не смогли быстро и легко попасть в крепость её охраняли стрельцы и лучники, из крепости выходили ворота на четыре стороны. Крепость делилась на две части, одна называлась Казначейством, там стояла церковь торговые ряды и жил воевода со своей дружиной, а в другой части жили крестьяне, стрельцы, лучники со своими семьями. (Показать детям картинку с изображением крепости). Стрельцы и лучники охраняли подходы к крепости, а крестьяне занимались охотой и хлеборобством. В наших лесах было много разных зверей, орехов, меда. Жили все раньше в избах из бревен (показать иллюстрацию избы) в избе был красный угол, в котором стояли иконы, чем больше было икон, тем богаче был дом, и была в избе печь. Как вы думаете, для чего нужна печь?

Д. Для того чтобы готовить еду.

В. Правильно, для того чтобы готовить еду и согреваться в холодные зимние вечера.

Физкультминутка подвижная игра “В лесу…”, нужно угадать по голосу. Считалкой выбирается водящий, становится в круг, дети идут по кругу и поют, называют имя ребенка “Марина, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя аа-ууу, ну-ка глазки поскорее закрывай, кто тебя сейчас позовет, отгадай” и становится в круг другой водящий.

И так, ребята, построилась крепость, и назвали её Тамбовской, а вы знаете, почему её так назвали?

Напали, как-то раз, на крепость татары и очень долго за нее бились, и не как не могли завоевать, а защитники крепости дали им отчаянный отпор, и враги зашумели, отходя от крепости “Там бог, там бог”, как будто помогал защитникам крепости бог, с тех пор и называют его Тамбов.

Много с тех пор прошло лет, наш Тамбов разрастается и хорошеет. Сейчас, в Тамбове много, разных, достопримечательностей: филармония, драмтеатр, центральная площадь, библиотеки, кинотеатры, банки, парки, памятник “Тамбовскому колхознику”, вечный огонь, много разных церквей. (Сопровождается показом данных достопримечательностей). Побеседовать с детьми кто из них видел эти достопримечательности.

Релаксация. Ребята, давайте, закроем глаза с вами и представим, что мы сейчас находимся на берегу реки Цны, вокруг нас летают бабочки, кружатся стрекозы, поют птицы. Кто же чего услышал, по чувствовал? Чтение стихотворения «Под Тамбовом, под Тамбовом»

Под Тамбовом, под Тамбовом

Протекает речка Цна

В мост высокий, в мост дубовый

Ударяется волна.

В той волне резвятся рыбы

Серебристою толпой

К той волне склонились ивы

Чуткой, трепетной листвой.

Ударяется волна.

Ответы детей.

В. А вы знаете дети, что у каждого города есть своя символика герб и флаг (показать детям символику герба и флага г. Тамбова). На нашем гербе изображен улей и пчелы на лазоревом фоне, что – же они обозначают? Улей обозначает общий дом, пчелы труженики дома, где у каждого есть свои обязанности и дела.

В. Ребята символом нашего города Тамбова является берёза, чтение детям стихотворения о березе

“Люблю берёзку русскую”

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Хоровод «Ай, да березка…»

В. Сейчас я предлагаю вам нарисовать березу красками (дети выполняют работы, в конце занятия рассмотреть работы, выяснить какое настроение у детей от занятия.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)
Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем задачу:...
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...