Открытое занятие психолога по обучению управлению своими эмоциями «Безопасные места»

Наталья Юрданова
Открытое занятие психолога по обучению управлению своими эмоциями «Безопасные места»

Занятие: «Безопасные места»

Задачи:

1. Учить управлять своими эмоциями.

2. Воспитывать уважение к себе, к родным.

3. Развивать умение сохранять душевное равновесие.

1. Ритуал приветствия: «Добрый день»

2. Упражнение «Моё настроение»

3. Основная часть: упражнение на релаксацию.

• Визуализация «Безопасные места».

- Закройте глаза, мы отправимся с вами в воображаемое фантастическое путешествие. Когда мы возвратимся, то откроете глаза и нарисуете что-нибудь, что произойдёт в путешествии.

Теперь расположитесь удобнее, глаза закрыты. Когда вы закрываете глаза, возникает пространство, в котором вы находите себя. Это ваше пространство. Вы владеете этим пространством в этой комнате и в любом другом месте, где вы находитесь, но обычно не замечаете этого. При закрытых глазах вы можете почувствовать это пространство – в нем находится ваше тело и воздух, который вас окружает. Это приятное место, потому что это ваше пространство.

Обращайте внимание на то, что будет происходить с вашим телом. Если почувствуете напряжение в какой-то части, не пытайтесь расслабиться. Просто отмечайте это. Следуйте за всем телом от головы до кончиков пальцев на руках и ногах.

Сейчас я расскажу вам маленькую историю и приглашаю вас совершить воображаемое путешествие.

Представьте, что мы идём вместе.

Мысленно воображайте то, о чём я вам расскажу, и замечайте, как вы будете чувствовать себя, пока будем делать это.

Обратите внимание на то, будет ли вам приятно совершать это маленькое путешествие или нет.

Если какая-нибудь часть путешествия вам не понравиться, то не надо его совершать, просто слушайте мой голос, следуйте за мной, если хотите, и следите за тем, что происходит.

Итак, закрой глаза и почувствуй своё пространство.

Представь себе комнату, в которой тебе тепло, радостно, совершенно безопасно. Эта комната принадлежит только тебе. Здесь тебя никто не может обидеть, никто не может войти, если только ты сам того не захочешь.

- Что находится в твоей комнате?

- Есть ли там кровать, стол, занавески, ковёр?

- Есть ли стул?

- Он большой и мягкий или деревянный и жёсткий?

- Есть ли окна?

- Занавески задёрнуты или отдёрнуты?

- Есть ли полки?

- Что на них?

- Журналы или книги?

- Мягкие игрушки?

- Игры?

- Комната светлая или тёмная?

- Не открывая глаз, ещё раз осмотрите свою безопасную, уютную комнату.

Откройте глаза, нарисуйте свою комнату как можно подробнее. Не беспокойся, как ты нарисуешь, главное подробно рассказать о своей комнате.

Совместная работа несовершеннолетнего и родителя.

Если занятие было совместно с родителем, то предложить рассмотреть рисунки.

Найти общее в рисунках и различие.

Спросить: имеет ли каждый член семьи свое безопасное место.

Предложить спросить друг у друга: Как он чувствует себя в безопасном месте.

Что еще хочется сказать или рассказать?

6. Рефлексия занятия.

• Что вам понравилось больше всего?

• Что не понравилось?

• Для чего мы играем в эти игры?

• В чем вы испытывали затруднения?

• Настройка на день.

Я спокойна, приветлива, не трачу свою энергию и эмоции на бесполезные переживания и действия. В течение дня буду стремиться сосредоточиться на своём деле (уроках, избегать суеты и раздражения. Буду устраивать перерывы для отдыха и в случае необходимости и поддержания себя.

7. Ритуал прощания.

До встречи, я буду рада вас видеть на следующем занятии

Публикации по теме:

Акция «Дорожный знак на елку»Акция «Дорожный знак на елку» Наше дошкольное учреждение совместно с 5 дошкольными учреждениями принимает участие в областном конкурсе проектов "Безопасные дороги детям".

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие психолога по обучению управлению своими эмоциями «Безопасные места»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 08:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...