Коррекция взаимоотношений детей. Занятие со старшими дошкольниками «Будем дружить»

Надежда Ерошевич
Коррекция взаимоотношений детей. Занятие со старшими дошкольниками «Будем дружить»

Задача: Коррекция взаимоотношений детей. Пополнение словарного запаса. Развитие логического мышления, комбинаторных способностей, творческого воображения. Аутотренинг.

1. Коммуникативные игры.

«Доброе слово» (приятное о своем соседе, глядя в глаза тому, о ком говорит).

«Ток» (держась за руки, передают по кругу «ток» по цепочке друг за другом пожимают руку стоящего справа).

«Газета» (Ложится на пол газета. На нее должны встать 4 детей. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться дети).

«Хромой ведет слепого» («Хромому» подвязывают ногу веревкой. У «слепого» глаза завязаны повязкой. На полу – газетные обрывки – «трясина», стулья – «препятствия». «Хромой» должен провести «слепого» так, чтобы тот не попал в «трясину» и не наткнулся на «препятствия!. После игры обговариваются ощущения «слепых». Что они чувствовали).

2. Пополнение словарного запаса.

Игра «Закончи предложение». (Кинув мяч и кинув обратно, закончить предложение: летом тепло, а зимой (холодно); птицы летают, а змеи… (ползают); осенью листья желтые, а летом… (зеленые); сахар сладкий, а лимон … (кислый) и т. д.).

Игра «Назови животных» (названия цветов, деревьев, ягод).

3. Развитие познавательной сферы психики.

«Чем похожи эти загадки?»

Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса автомобиля).

Как только с места тронусь я, все четверо начнут кружиться (телега).

У него четыре лапки, лапки цар-царапки, пара чутких ушей, он гроза всех мышей (кот).

Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови (стул).

После анализа загадок и отгадок к ним взрослый просит детей нарисовать одну из отгадок.

«Пустой квадрат» (в пустом квадрате нарисовать недостающую фигуру, используя найденную закономерность).

4. Аутотренинг. «Волшебный сон».

Дети ложатся на пол, на ковер, руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Ведущий обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно, отдыхайте, закрыв глаза «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу «Открыть глаза! Встать!» Внимание. Наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена.

И рас-слаб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются.

Все чудно расслабляется (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело (2 раза).

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Гулы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется (2 раза).

Нам понятно, что такое

Состояние покоя (2 раза).

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Ведущий обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться. Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Публикации по теме:

Работа в кружке «Интеллектуал»Работа в кружке «Интеллектуал» Работа кружка "Интеллектуал" по адаптации детей к школе. Занятия кружка ведутся по программе и будут полезны для детей с поведенческими проблемами,.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Коррекция взаимоотношений детей. Занятие со старшими дошкольниками «Будем дружить»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...