Коррекция взаимоотношений детей. Занятие со старшими дошкольниками «Будем дружить»

Надежда Ерошевич
Коррекция взаимоотношений детей. Занятие со старшими дошкольниками «Будем дружить»

Задача: Коррекция взаимоотношений детей. Пополнение словарного запаса. Развитие логического мышления, комбинаторных способностей, творческого воображения. Аутотренинг.

1. Коммуникативные игры.

«Доброе слово» (приятное о своем соседе, глядя в глаза тому, о ком говорит).

«Ток» (держась за руки, передают по кругу «ток» по цепочке друг за другом пожимают руку стоящего справа).

«Газета» (Ложится на пол газета. На нее должны встать 4 детей. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться дети).

«Хромой ведет слепого» («Хромому» подвязывают ногу веревкой. У «слепого» глаза завязаны повязкой. На полу – газетные обрывки – «трясина», стулья – «препятствия». «Хромой» должен провести «слепого» так, чтобы тот не попал в «трясину» и не наткнулся на «препятствия!. После игры обговариваются ощущения «слепых». Что они чувствовали).

2. Пополнение словарного запаса.

Игра «Закончи предложение». (Кинув мяч и кинув обратно, закончить предложение: летом тепло, а зимой (холодно); птицы летают, а змеи… (ползают); осенью листья желтые, а летом… (зеленые); сахар сладкий, а лимон … (кислый) и т. д.).

Игра «Назови животных» (названия цветов, деревьев, ягод).

3. Развитие познавательной сферы психики.

«Чем похожи эти загадки?»

Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса автомобиля).

Как только с места тронусь я, все четверо начнут кружиться (телега).

У него четыре лапки, лапки цар-царапки, пара чутких ушей, он гроза всех мышей (кот).

Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови (стул).

После анализа загадок и отгадок к ним взрослый просит детей нарисовать одну из отгадок.

«Пустой квадрат» (в пустом квадрате нарисовать недостающую фигуру, используя найденную закономерность).

4. Аутотренинг. «Волшебный сон».

Дети ложатся на пол, на ковер, руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Ведущий обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно, отдыхайте, закрыв глаза «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу «Открыть глаза! Встать!» Внимание. Наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена.

И рас-слаб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются.

Все чудно расслабляется (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело (2 раза).

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Гулы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется (2 раза).

Нам понятно, что такое

Состояние покоя (2 раза).

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Ведущий обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться. Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Публикации по теме:

Работа в кружке «Интеллектуал»Работа в кружке «Интеллектуал» Работа кружка "Интеллектуал" по адаптации детей к школе. Занятия кружка ведутся по программе и будут полезны для детей с поведенческими проблемами,.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Коррекция взаимоотношений детей. Занятие со старшими дошкольниками «Будем дружить»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...