Папки-передвижки

Занятие «Чем я богат»

Ольга Курилко
Занятие «Чем я богат»

«Чем я богат»

Задачи:

1. Расширять представление о человеческих отношениях в обществе.

2. Дать понимание того, что добро может проявляться только в действии.

3. Воспитание стремления совершать добрые дела.

Ход занятия :

1. Ритуал начала занятия. Игра «Круговая беседа»

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение,а дети по очереди, не перебивая друг друга,дополняют его. Например «Больше всего мне нравится в себе …», «Я бы хотел стать …», «Когда – нибудь я надеюсь …».

2. Вступительное слово.

Публикация «Занятие „Чем я богат“» размещена в разделах

- Вспомните,ребята,что обычно кладут в сундуки в сказках,да и в жизни тоже? (Драгоценности,золото серебро,украшения и т. д.)

-Посмотрите в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят эти богатства? (Ответы детей) .

- А что можно положить в другой сундучок? Давайте подумаем. Возможно, в этом нам поможет сказка,которую я вам сейчас прочитаю?

3. Основная часть.

Сказка «Сокровище пирата» (А. М. Андрианов)

Один мальчик,звали его Артем,часто разговаривал со своей любимой игрушкой – кроликом : «Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне,что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце. Она, наверно, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю,что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик,мы с тобой мультик про пиратов смотрели,там один пират все время искал сокровища,а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират еще все время песенку напевал : «Ого-го,эге-ге,эй вы,тени на стене,мне сокровища нужны,а отдам я вам свои …» .

Не успел Артем допеть песенку пирата до конца,как вдруг услышал за спиной чей – то тихий голос : «Правильно,правильно думаешь».Артем, испугавшись, резко поднял голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел тихо закричать,позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.

- Не бойся,Артем,я нечастная тень самого пирата из мультика. Ты спел песенку,и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне не настоящие,которые у тебя в сердце.

Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень : «А какие же у меня в сердце сокровища?»

- Радость,любовь,доброта и много других,- прошептала тень.

- Вот глупая тень,- подумал Артем. - Да какие же это сокровища? А сам вслух спросил : «А если я тебе радость отдам,то получу взамен игрушку?»

- Будешь получать любые игрушки,какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.

Артем слово в слово повторил заклинание,и тень пирата исчезла вместе с его радостью.

Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал,как она тут же появилась в его руках. Но почему –то при этом Артем не почувствовал никакой радости. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка,а какой – нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть,катать ее по полу, а радости все равно ни капельки,как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные учишь.

Вышел Артем во двор поиграть –опять ни какой радости, угостили мороженым –опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему,что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только он допел последнее слово,как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной,а очень даже радостной и веселой.

- Еще какими – нибудь сокровищами поменяться хочешь?- спросила тень.

- Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что –то не хочется.

-Хорошо,-сказала тень. - Если хочешь меняться,то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну,а в придачу и волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?

Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить,чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают,то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки,но и целую гору шоколадок можно купить. Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.

Только договорил он заклинание,как стал улыбаться,потому что почувствовал внутри,в сердце,радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.

Увидел Артем под ногами пиратский сундук,достал оттуда деньги, распихал их по карманам и,довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но не долго длилась его радость. Оказалось,что он перестал любить и шоколад,и мороженое,и игрушки,и друзей,и все на свете. Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается,пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артем ругаться,передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже. Какая уж там радость,когда все вокруг разонравилось,и от всякой ерунды в сердце злость появляется!

- Опять меня тень обманула,-подумал Артем. - И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.

Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по – доброму и с любовью в голосе спросила : «Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть еще поменяемся?»

Но Артем со злостью ответил : «А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.»

- Фу,какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю,- обиженно сказала тень и тут же исчезла.

Стал Артем плакать и жалеть,что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами,чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец новое заклинание было готово,и Артем громко произнес его.

Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.

Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика,потому что боялся,что опять появиться хитрая тень и как – нибудь его обманет.

Обсуждение сказки.

-О каких сокровищах,которые находятся в сердце человека,вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь,доброта.)

- Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (ответы детей)

-Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?

- Раз это сокровища,сокровища человеческого сердца,можем ли мы положить их в другой сундучок? (Нет.)

- Почему?Ведь это не предметы, а чувства,как мы их можем куда –то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Воспитатель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазочку).

- Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет – любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца? (Дети по желанию берут жемчужины,называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок.)

- Как вы думаете,все ли богатства человеческого сердца,души мы нашли и положили в сундучок? (Наверно,нет. Воспитатель помогает детям и называет положительные человеческие качества,которые не были названы)

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Выполняли упражнения и улыбались,значит в вашем сердце живет радость.

Работа с карточками.

А сейчас я раздам вам карточки. На одних карточках начало пословиц,на других конец. Вам необходимо соединить пословицы.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Мир не без добрых людей.

• Добра желаешь – добро и делай.

• Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Разговор о доброте.

Сейчас мы поговорим еще об одном богатстве человеческого сердца. Мы его положили в сундучок?

“Не ищи красоты, а ищи доброты” - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена на всё живое, что окружает нас.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

Встречая гостей, мы говорим…. ;

Провожая гостей…;

Утром…;

Вечером… и т. д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

Послушайте, какая история произошла с мальчиком Вовой. А «волшебные» слова вы будете добавлять сами.

Однажды Вова поехал в цирк. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал и сказал ей: «Садитесь, …пожалуйста!» Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо!» Вдруг автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и наступил на ногу какому-то мужчине. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Простите, пожалуйста!» Войдя в цирк, Вова встретил знакомую девочку. Он улыбнулся ей и сказал: «Добрый день!»

Молодцы, ребята! Вы все усвоили, когда в речи нужно употреблять вежливые слова. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Подведение итогов. Ритуал окончания занятия.

- Итак,бывает богатство,которое можно потрогать,полюбоваться им,купить с его помощью все,что хочется. А бывает богатство,которое можно только почувствовать. И как ни странно,прочнее и ценнее то богатство,которое находится в нашем сердце. Потому что его,в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок) ,никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность. А сейчас мне хотелось бы узнать,что вы чувствуете,когда вам дарят новую игрушку или вещь,о которой вы давно мечтали. (Ответы детей).

- А какие чувства вы испытываете,когда вы дарите кому –то подарок или вы помогаете,утешаете,успокаиваете кого –нибудь (Ответы детей)

Когда вы что –то дарите,вы отдаете частичку своего сердца. каждый человек может стать солнышком для того,кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. А может человек быть грозой,градом, холодным дождем (Ответы детей)

Мне бы хотелось,чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как это делает большое солнышко. (Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.) Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о сегодняшнем разговоре.

Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с моей авторской дидактической игрой "Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран.

Беседа «Чем полезно молоко?» Задачи: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Уточнить знания.

Чем заняться на перемене?Чем заняться на перемене? Перемена в школе длится всего лишь несколько минут, но это время не менее важная часть учебного процесса, чем сам урок. Во время перемен.

ДИ: «Кто, чем питается»ДИ: «Кто, чем питается» /и: «Кто, чем питается» Цель: Создание условий для умения детьми определять название животного и правила его питания. Ход игры: Педагог.

О чем говорят рисунки детей?О чем говорят рисунки детей? Рисунки детей 3-4 лет содержат информацию не только о художественных способностях ребёнка, но и о его психическо-эмоциональном развитии.

Проект тематического дня «Чем хороша вода, чем плоха?» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Развивающая игра: «на чем поедим?»Развивающая игра: «на чем поедим?» Цель: 1. обогащать представления детей о транспорте. 2. развивать память, внимание, логическое мышление. 3. умение ориентироваться в пространстве.

Рисовать раньше, чем ходить Как показывают исследования, ребёнок до года может заниматься рисованием красками (совместно с взрослым). Вместе с мамой он исследует свойства.

Викторина с презентацией «Русский солдат сметкой богат…» .

Занятие в подготовительной группе «Чем пахнет лето» Цель занятия: -продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта; -закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чем я богат»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 18:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД