«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)

Наталья Диппель
«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)

Образовательная область: коммуникация

раздел: развитие речи

тема: "Одежда"

Цель: создание специальной игровой ситуации для активизации речи детей по теме "Одежда" (обобщающее занятие)

технологии: интеграция, макетирование речевой ситуации, наглядное моделирование

словарь: одежда, зимняя, макет, одевать, надевать, шкаф, гардероб.

В гости пришла кукла Наташа, чтобы пригласить детей вместе погулять. Проблемный вопрос: Правильно ли она собралась на прогулку?

«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)

(дети отвечают, что в тапочках и косынке не гуляют зимой, объясняют разницу в зимней и летней одежде)

воспитатель предлагает рассказать по схеме, как надо одеваться на зимнюю прогулку (последовательность в одевании и название предметов одежды)

призадумались, а сейчас - будем отвечать

откроем шкаф, чтобы посмотреть гардероб куклы (работа над словарем по теме "Одежда")

воспитатель предлагает назвать одежду и объяснить, в какое время года ее носят.

называем домашнюю одежду

рассматриваем обувь куклы

исправляем то, что нужно в одежде куклы, чтобы отправить ее на прогулку.

не забыли и про рукавички

Дидактическая игра "Найди пару и объясни"

Так играть интересно!

получается знакомый предмет одежды

Игра"Найди потерявшуюся куклу" (по описанию одежды, дети находят куклу по объявлению по радио)

куклы расставлены в разных местах группы, дети их находят и объясняют, почему именно эта кукла.

этих кукол тоже отыскали!

все куклы нашлись!

воспитатель предлагает подойти к своим куклам и одеть их на прогулку в зимний парк

закрепить одежду надо скрепкой (тренируем пальчики)

сделать куклу, совместить со спинкой и лицевой стороной одежду трудно, но интересно!

отправляемся гулять в зимний парк- макет горы, макет игровой площадки.

макет катка

играем с куклой, лепим Снеговика

катаемся с горки

на катке скользить здорово!

обыгрывание макетов-это результативно!

итог занятия - это интервью о том, что мы знаем и умеем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья»Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья» В нашем детском саду прошел смотр предметно - развивающей среды в группе,игровая зона "Моя семья"Цель: •Изучение предметно - игровой среды,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 09:52
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного...
Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через...
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства»
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен...
Классный час «Будь природе другом»
Тема: « Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира; обсудить...
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» во второй...
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать чувство осторожности,...