«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)

Наталья Диппель
«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)

Образовательная область: коммуникация

раздел: развитие речи

тема: "Одежда"

Цель: создание специальной игровой ситуации для активизации речи детей по теме "Одежда" (обобщающее занятие)

технологии: интеграция, макетирование речевой ситуации, наглядное моделирование

словарь: одежда, зимняя, макет, одевать, надевать, шкаф, гардероб.

В гости пришла кукла Наташа, чтобы пригласить детей вместе погулять. Проблемный вопрос: Правильно ли она собралась на прогулку?

«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)

(дети отвечают, что в тапочках и косынке не гуляют зимой, объясняют разницу в зимней и летней одежде)

воспитатель предлагает рассказать по схеме, как надо одеваться на зимнюю прогулку (последовательность в одевании и название предметов одежды)

призадумались, а сейчас - будем отвечать

откроем шкаф, чтобы посмотреть гардероб куклы (работа над словарем по теме "Одежда")

воспитатель предлагает назвать одежду и объяснить, в какое время года ее носят.

называем домашнюю одежду

рассматриваем обувь куклы

исправляем то, что нужно в одежде куклы, чтобы отправить ее на прогулку.

не забыли и про рукавички

Дидактическая игра "Найди пару и объясни"

Так играть интересно!

получается знакомый предмет одежды

Игра"Найди потерявшуюся куклу" (по описанию одежды, дети находят куклу по объявлению по радио)

куклы расставлены в разных местах группы, дети их находят и объясняют, почему именно эта кукла.

этих кукол тоже отыскали!

все куклы нашлись!

воспитатель предлагает подойти к своим куклам и одеть их на прогулку в зимний парк

закрепить одежду надо скрепкой (тренируем пальчики)

сделать куклу, совместить со спинкой и лицевой стороной одежду трудно, но интересно!

отправляемся гулять в зимний парк- макет горы, макет игровой площадки.

макет катка

играем с куклой, лепим Снеговика

катаемся с горки

на катке скользить здорово!

обыгрывание макетов-это результативно!

итог занятия - это интервью о том, что мы знаем и умеем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья»Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья» В нашем детском саду прошел смотр предметно - развивающей среды в группе,игровая зона "Моя семья"Цель: •Изучение предметно - игровой среды,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«У нас в гостях кукла Наташа». Занятие по развитию речи с использованием игровой ситуации (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 09:52
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...