«Чтение художественной литературы. Сказки Г. Х. Андерсена». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Марина Судовская
«Чтение художественной литературы. Сказки Г. Х. Андерсена». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Интеграция образовательных областей

:Чтение художественной литературы

Коммуникация,Социализация,Физическая культура

Задачи совместной деятельности

:Закрепить и обобщить знания детей о жизни Г. Х. Андерсена.

Познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Формировать нравственное воспитание в ходе прочтения произведения.

Формировать умение понимать мораль сказки, выражать своё отношение к поступкам героев.

Закреплять знания детей о прочитанных произведениях Г. Х. Андерсена.

Виды детской деятельности

:Слушание художественной литературы

Беседа

Обсуждение

Рассматривание иллюстраций

Игровая

Коммуникативная

Планируемые интегративные качества

:-проявляет чуткость у худ. cлову ;

-эмоционально относится к литер. произведениям ;

-выражает свое отношение к конкретному поступку литер. персонажа ;

-понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;

-проявляет умение поддерживать беседу, высказы-вать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Ход

Дети стоят около мольберта на котором портрет Ганса Христиана Андерсана (сюрпризный момент)в группу приходит письмо от Оле-Лукойе.

«Здравствуйте, ребята!

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

вы все знаете кто меня придумал и кому я помогаю рассказывать вам сказки, а я это позабыл….Да и как не забыть, ведь мне почти 200 лет. Пожалуйста, помогите мне все вспомнить. Вы будете рассказывать, а я все услышу--Я ведь сказочный гном…

С уважением ваш Оле-Лукойе.»

Дети, давайте поможем Оле-Лукойе.

--Кто такой Оле-Лукойе? Кто его придумал? Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

(ответы и рассказ детей о жизни писателя)

--А какие сказки Г. Х. Андерсана вы знаете?

(ответы детей)

--- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

(дети садятся на стулья, стоящие полукругом)

Беседа по сказке:

1 Что я вам прочитала? Как вы это узнали? (рассказ или сказка) 2 О ком и о чем говорится в сказке? 3 Как сложилась судьба горошин? 4 Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему? 5 Почему мать не верила,что дочь выздоровеет? 6 Какую пользу принесла горошина девочке? И как?

7 Канава считала,что горошина, лежавшая в ней, была самая лучшая и главная,а вы как думаете? 8 Как вы понимаете поговорку: «Мал золотник,да дорог» Можно ли её сказать про пятую горошину и почему? 9 Как вы думаете, чему хотел научить нас Г. Х. Андерсен,когда сочинял эту сказку? (любви к ближнему,вере и надежда в лучшее,доброте,сочуствию,что плохо хвастаться)

(трое были проглочены голубями, четвертая упала в канаву с водой, разбухла и очень этим гордилась, считая, что стала главной. Но мы-то с вами знаем, что нет ничего важнее, чем спасение больной девочки.)

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».

Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным

на праздник к вам пришла, разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо

привет вам принесла. с разведением рук в стороны)

Русалка странное создание, (Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане (Дети поднимают руки вверх и

С волной и пеною дружна. резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой (Дети маршируют на месте,

Знаком с игрушечной войной. попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а

Как все – ружьё в руках держал. затем опускают их «по швам»)

Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему. Подвести детей к выставке иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена на фланелеграфе.

Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки».

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)

- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)

- Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)

- Девочка, лужа,мама,горошина. (Пятеро из одного стручка.)

Молодцы, я думаю, что теперь мы помогли Оле-Лукойе вспомнить кто его придумал и какие сказки он рассказывает детям. Ему это очень понравилось.

А что понравилось вам сегодня?Кому вы об этом расскажите?

(ответы детей)

Желающим можно предложить нарисовать иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсана для Оле-Лукойе, чтобы он их не забывал.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Чтение художественной литературы. Сказки Г. Х. Андерсена». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 16:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...