МААМ-картинки

Занятие «Что такое вода» к Всероссийскому Дню водных ресурсов

Мария Егошина
Занятие «Что такое вода» к Всероссийскому Дню водных ресурсов

Тема занятия : «Что же такое вода.

Вид занятия : учебно – познавательное.

Тип занятия : комбинированное.

Цель: сформировать и структурировать представления о воде.

Задачи:

Образовательные задачи: систематизировать знания о воде, активизировать и обогатить словарь детей, закрепить правила для сбережения и охраны водных ресурсов, умение работать с клеем и ножницами.

Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно, любознательность и познавательную активность.

Публикация «Занятие „Что такое вода“ к Всероссийскому Дню водных ресурсов» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и педагога, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методы и приемы:

• Наглядные - показ картинок.

• Словесные - беседа, обсуждение, загадка.

• Практические - планирование выполнения задания, контроль и регулирование, дидактическая игра «Хорошо - плохо», физминутка «Ручеёк - озеро», творческая работа.

Оборудование и материалы:

• Демонстрационные – картинки.

• Раздаточные – капельки, материалы для творческой работы.

Организация занятия :

В начале занятия дети сидят на подушках возле доски. Затем после физминутки дети присаживаются за столы.

План занятия :

Ход занятия

1 ч. Вводная часть : Вводная беседа и отгадывание загадки…. … 2 мин.

2 ч. Основная часть: Что такое вода?. ….…. 5 мин.

Вода на Земле…. …. 2 мин.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»….…. 3 мин.

Физминутка…. … 4 мин.

Творческое задание…. … 10 мин.

3 ч. Заключительная часть: Что нового узнали?. 3 мин.

Оценка деятельности детей на занятии…. ….. 1 мин.

Длительность: 30 минут.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят на подушках перед магнитной доской.

- Ребята, я знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу. Мы с вами вместе каждый день стараемся узнать что-то новое и интересное. Где же мы можем найти полезную информацию? (Ответы детей)

- Вы правы. Очень много информации содержится в книгах. А как называется книга, в которой собрано много разных, интересных, научных фактов? (Энциклопедия).

- Повторим это слово все вместе, чтобы не забыть. А теперь проговори … (Дети по очереди проговаривают слово).

- Сегодня я вам предлагаю отправиться на страницы энциклопедии. А о чём она будет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …» (Воды).

На магнитной доске переворачивается картинка со знаком вопроса и появляется изображение капельки воды.

Основная часть.

- Сегодня 22 марта Всемирный день водных ресурсов и мы поговорим о воде.

- Что такое вода? (Ответы детей).

-Для начала выясним, какая вода? Помогут нам в этом карточки.

Педагог располагает на доске карточки с символами «Вкус», «Цвет», «Запах», «Тактильное ощущение».

- Вода на вкус, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода не имеет вкуса, она какая? (Безвкусная).

Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Вкус».

- Вода по цвету, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода не имеет цвета, она какая? (Бесцветная, прозрачная).

Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Цвет».

- Вода по запаху, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода не имеет запаха.

Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Запах».

- Вода на ощупь, какая? (Ответы детей). Правильный ответ: вода жидкая, холодная, горячая.

Педагог переворачивает на доске карточку с символом «Тактильное ощущение».

- Подведё м итог: что такое вода? Вода - это бесцветная жидкость без вкуса и запаха. (Педагог предлагает одному ребёнку сформулировать определение воды).

- Посмотрите на глобус. Синим цветом, здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?

Педагог располагает на доске карточку с картинкой круга, часть - суша, вода.

- Малая часть этого круга – это суша, а большая часть – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая, её нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.

- Посмотрите, насколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь. Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду, узнаем - поиграв в игру «Хорошо - плохо». Если вы считаете, что я говорю - правильно - показываете мне улыбающуюся капельку, если неправильно - грустную.

Педагог проговаривает разные ситуации, дети показывают соответствующие карточки. Выбор детей обсуждается.

- Надо экономить воду в повседневных расходах.

- Плотно закрывать водопроводный кран, чтобы не растрачивать запасы зря.

- Выбрасывать мусор в водоёмы во время отдыха.

- Надо очищать воду от бытовых и промышленных отходов. Если не можете справиться самостоятельно, то следует позвонить в инспекцию по охране окружающей среды.

- Выключайте воду, когда чистите зубы.

- Надо мыть машину на берегу и выливать грязную воду в водоём.

- Замечательно, всё верно. Соблюдая такие простые правила, мы сможем сберечь воду.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Ручеёк - озеро».

На время физминутки дети располагаются в специально отведенном для этого месте в группе.

- Давайте сначала возьмёмся за руки и сделаем большой круг - это «озеро». А теперь построимся друг за другом, и положим руки на плечи соседу, стоящему перед вами. Мы как капельки слились вместе и превратились в «ручеёк», который будет двигаться между конусами. Теперь слушайте внимательно команду. Педагог говорит слова «ручеёк», «озеро» - дети выполняют соответствующие движения.

- Ребята, предлагаю пройти за столы.

Для выполнения творческого задания дети проходят за столы.

- Я приготовила для вас мини-книги, но они пока с чистыми страницами. Предлагаю вам заполнить их. Перед вами картинки с интересными фактами, о которых вы сегодня узнали. Наклейте их на странички. Работайте аккуратно. Не забывайте про салфетки.

Дети работают над созданием мини-книг, педагог оказывает помощь.

- А как же называются наши научные, познавательные книги? (Ответы детей). Верно, это энциклопедии.

Заключительная часть.

- Молодцы! Какие замечательные энциклопедии у вас получились. Дома вы сможете рассказать и показать своим близким, что нового узнали.

Оценка работы детей на занятии :

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Аккуратно работали за столом….

Молодцы!

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 мартаИгры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта Фотоотчет игр с водой на Всемирный день водных ресурсов – 22 марта. Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Что такое вода» к Всероссийскому Дню водных ресурсов
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 08:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД