Занятие «Что за прелесть эти сказки…» — по сказкам А. С. Пушкина

Светлана Михайлова
Занятие «Что за прелесть эти сказки…» — по сказкам А. С. Пушкина

Занятие «Что за прелесть эти сказки…» — по сказкам А. С. Пушкина

Зал оформлен декорациями сказок А. С. Пушкина.

За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина".

В зале оформлена выставка по произведениям А. С. Пушкина.

В центре портрет поэта.

Оборудование: книга "Сказки Пушкина", костюмы для драматизации: Старика, Старухи, Золотой Рыбки, Семи Богатырей, Царевны-Лебедь, Князя Гвидона, Попа и Балды, Царицы с зеркальцем; предметы для игры по сказкам Пушкина: орешки белочки, корыто; аудиозаписи спокойной красивой музыки: фрагмент оперы "Руслан и Людмила" М. И. Глинки.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Пушкин не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах. Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы с вами читали много сказок А. С. Пушкина. Давайте их назовём.

За ширмой раздается мяуканье - голос или магнитофонная запись.

Ведущий (насторожившись): Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят - кота).

Ведущий: Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой- нибудь Барсик или Мурзик. Я - знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо, налево. Удивительно! (обращается к залу):

«Как вы меня сразу не узнали?».

Дети: Кот ученый! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей! Только, что это за Лукоморье такое?

Дети: У моря, на море!

Кот: Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок еще?

Ведущий: Уважаемый Кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. Нет, же. Лук там не растёт, из него стреляют. (ведущий достает лук и показывает детям).

Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье. Я правильно рассуждаю, ученый Кот?

Кот: Ставлю вам пять с плюсом. Между прочим, в наших ученых кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем, где находится остров Буян. Мы про него читали. Остров Буян лежит посреди моря-океана. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Это родина всего чудесного. Оттуда они разлетаются по всему миру. Бабушки их рассказывают своим внукам, писатели записывают. А знаете ли вы, уважаемый Учёный Кот, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

Кот: Конечно, знаю. Сказки маленькому Сашеньке Пушкину рассказывала его няня - Арина Родионовна.

Ведущий: Мы тоже знаем эти сказки и сегодня покажем их всем. Усаживайтесь поудобнее, уважаемый Учёный Кот и смотрите сказки.

(Дети уходят и переодеваются в театральные костюмы).

В зал, охая и вздыхая, входит Старуха. В руках у неё разбитое корыто.

Ведущий: Кто вы, бабушка? И что это за корыто?

Старуха: Ничего не помню! Хотя, постойте, кое-что начинаю вспоминать! Вроде бы жила я в какой-то книжке со стариком – недотёпой у самого синего моря, ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, а я день-деньской пряла свою пряжу. Только недавно я попала куда – то и полетела, и вдруг на полу оказалась, а сверху на меня вот это корыто свалилось. Вообще, выпала я из толстой книжки, и пришла сюда. Но, кто я такая, не знаю. Может вы мне, поможете?

Ведущий: Конечно, поможем. Присаживайтесь, отдохните, корыто своё поставьте и будьте гостей на нашем празднике.

Ведущий: А вы узнали, откуда эта бабушка?

Старуха: Да, я припоминаю какую-то рыбку. Чем - то она отличалась от других рыбок?

Ведущий: Рыбка была не простая, а золотая и выполняла все ваши желания. А поймал эту рыбку ваш муж, опытный рыбак.

Старуха: Рыбак то он опытный, но во всём остальном такой - дурачина и простофиля! Что ни в сказке сказать, ни пером описать. Он с утра запропастился. Лишь бы он сюда явился. Задала бы трепака. Получил бы тумака!

Ведущий: Нет, бабушка, Ваш старик очень хороший, просто у него добрая душа. Мягкий характер. Вы на него не кричите, не ругайтесь – это не культурно! Вы же – литературная героиня. А когда он сюда придёт, вы с ним ласково, по – доброму заговорите. Спросите по – хорошему: «Ну, мой, милый старичок, поймал рыбку на крючок?».

Ведущий: Ой, спасибо, что научили меня. Я так и скажу ему (кричит): «Ну, мой, милый старичок. Поймал рыбку на крючок?».

Ведущий: Нет, надо ласково.

Входит Балда с инструментами (молоток, гвозди, пила).

Балда: Тары, бары, растабары… много всякого товару. Подходите, не зевайте, подходите, покупайте!

Балда: Здравствуй, батька, ты далече. ?

Поп: Недалёко, на базар, нужен кое – какой товар.

И к нему работник, чтобы был хороший плотник.

И обед сварить умел, за детишками смотрел.

Балда: Это всё мне по-плечу.

Поп: Но платить я не хочу.

Балда: Я готов служить и так.

В год три раза щёлкну по лбу.

Поп: Щёлк щелчку, конечно, рознь.

Может повезёт, авось!

Балда: Договорились!

(Балда исполняет на инструментах мелодию, а поп танцует в присядку).

В зал с гордым видом входит Царевна с зеркальцем.

Царица: «Свет, мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи:

«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?».

(зеркальце не отвечает).

Царица его трясёт, трёт, дышит на него.

Царица: Ах, ты, глупое стекло!

И молчишь ты мне назло!

Подать мне трон!

Ведущий: Что это вы тут раскомандовались? Никакой культуры. У нас тут праздник, много гостей, а вы тут Царицу из себя воображаете. Командуете, кричите! Вот у нас уже есть один персонаж, тоже командовала и ни с чем осталась.

Царица: Подумаешь, персонаж! Да ещё с корытом! Вот потеха!

Старуха: Нечего зубы скалить. Ты вот кто такая?

Царица: Точно знаю, что я – Царица, а это моё волшебное зеркальце. Оно раньше умело говорить, а теперь почему – то молчит.

Ведущий: Вы догадались, уважаемый Учёный Кот, кто это такая? Из какой она сказки? А почему молчит зеркальце?

Кот: Да, я узнал её. Это Царица из «Сказки о мёртвой Царевне». С зеркальцем надо ласково разговаривать, а не кричать:

«Свет, мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду доложи…»

Ведущий: Запомнили, уважаемая, Царица? Присаживайтесь на нашем празднике.

В зал величаво входит, как бы вплывает Царевна – Лебедь.

Ведущий: Милости просим, Царевна – Лебедь.

Царевна: Разве вы меня узнали?

Ведущий: Да, вас все знают. Вы любимая всеми героиня из «Сказки о Царе Салтане».

Царевна: Да, да, я что – то припоминаю… Князь Гвидон?

- Это ваш жених, возможно вы с ним встретитесь скоро. Ведь вы тоже литературный персонаж, как вот эта Старуха и Царица. Проходите и присаживайтесь.

Входит Незнакомец.

Князь Гвидон: Принимайте мой поклон (кланяется).

Ведущий: Кто вы, витязь?

Князь Гвидон: Князь Гвидон!

Царевна: Здравствуй, князь ты мой, прекрасный!

Что же тих, как день ненастный? Опечалился чему?

Князь Гвидон: Грусть тоска меня съедает.

Люди женятся, гляжу, не женат лишь я хожу!

Царевна: А кого же на примете ты имеешь?

Князь Гвидон: Да на свете, говорят, Царевна есть.

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью – землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава.

Выступает словно пава.

Только, полно, правда ль это?

Царевна: Да, такая есть девица.

Знай, близка судьба твоя.

Ведь Царевна эта – я!

Ведущий: Вот и встретились ещё два литературных персонажа. Уважаемый, Учёный Кот, вы узнали этих героев сказки? Из какой они сказки?

Кот: Эти герои из «Сказки о Царе Салтане…»

Робко, напевая: «Во саду, ли, в огороде…» входит Белочка. На шее у неё ожерелье из орешков.

Ведущий: Вы куда? Здесь вам не лес. Тут литературные персонажи! Куда вы идёте?

Белочка: А я тоже персонаж!

Ведущий: Из какой сказки этот персонаж?

Кот: Это Белочка – Затейница из «Сказки о Царе Салтане…».

Белочка: Я выпала из книжки. А я очень люблю петь, послушайте мою песенку и потанцуйте со мной.

Белочка поёт песенку «Во саду ли, в огороде…».

В зал входят три девицы, садятся на лавку.

Ведут разговоры:

1 девица: «Кабы я была царица, то на весь крещённый мир.

Приготовила бы пир!»

2 девица: «Кабы я была царица, то на весь бы мир одна.

Наткала бы полотна!»

3 девица: «Кабы я была царица,

Я б для Батюшки Царя, родила б богатыря!»

Исполняют песню «Ой, ты, прялица, ты, прялица, моя…».

В зал входят 7 богатырей.

Все вместе - Кто здесь говорит про богатырей?

1 богатырь: Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво.

2 богатырь: Кто-то терем прибирал, да хозяев поджидал?»

3 богатырь: Кто же? Выдь и покажися, с нами честно подружися.

4 богатырь: Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек.

5 богатырь: Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый.

6 богатырь: Коль старушка, будь нам мать, так и станем величать.

7 богатырь: Коли красная девица, будь нам милая сестрица.

Исполняется танец «Богатырская сила».

Старуха: «Ну, вот все герои сказок здесь, а моего Старика нет. Не случилось ли с ним чего? Как бы узнать?

Ведущий: А вы, бабушка, возьмите зеркальце и спросите у него:

«Свет, мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду доложи:

«Где мой милый Старичок?».

Зеркальце (запись):

«Ловит рыбку на крючок. Скоро ты его увидишь. И надеюсь, не обидишь!».

Входит Старичок.

Старуха: Ну, мой милый, Старичок, поймал рыбку на крючок?

Старик: Что случилось, не пойму! Дай – ка, я глаза протру.

Никогда так не бывало, доброй вдруг Старуха стала!

Старуха: А где же рыбка, которую ты поймал?

Старик: Здесь она. Государыня - Рыбка, появись, покажись!

Входит Золотая Рыбка (исполняет танец).

Золотая Рыбка: Чего тебе надобно, Старче?

Старуха: Чего, чего! Нам много чего надо!

Ну, во – первых, корыто, добротный дом, чтоб я была Царицей!

Ведущий: Постойте, опять вы за своё, уважаемая Старуха! Из-за жадности вы опять останетесь в бедной землянке и с разбитым корытом.

Ведущий: Мне кажется, что надо отпустить в море Золотую Рыбку, пусть резвится на воле со своими подружками.

Золотая Рыбка: Спасибо, за вашу доброту! А за то, что вы меня отпустили, я исполню три желания – для Белочки, для Старухи, для князя Гвидона.

Белочка: (желает волшебных орешков).

Старуха: (желает новое корыто).

Князь Гвидон: (жениться на Царевне – Лебеди).

Золотая рыбка - Я исполняю ваши желания, но вы назовите, кто написал такие замечательные сказки?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Золотая Рыбка раздаёт всем подарки.

Кот Учёный благодарит детей за знания и дарит им книгу «Сказки А. С. Пушкина».

Публикации по теме:

ЛукоморьеЛукоморье В детском саду МДОУ №212 празднование дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина вошло в традицию, поэтому было решено организовать.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. БилибинаСказки А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. Билибина Иван Яковлевич БилибинИзучая сказки А. С. Пушкина, мы обращаем внимание детей на иллюстрации к сказкам. Знакомство с творчеством Ивана Билибина.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Что за прелесть эти сказки…» — по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г.
В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...