Занятие «Чудесные рыбки» для первой младшей группы

Александра Ларёва
Занятие «Чудесные рыбки» для первой младшей группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76»

Конспект занятия

Для первой младшей группы

На тему:

«Чудесные рыбки»

Составила:

Ларева Александра Викторовна,

воспитатель

Октябрь 2016года

Цель:

1. Дать элементарные математические представления – «один», «много», «маленький», «большой»;

2. Закрепить основные цвета – красный, желтый, синий;

3. Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;

4. Способствовать развитию познавательной активности у детей;

5. Обогащать их представления об окружающем мире;

6. Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Задачи:

Упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно – игровые движения.

Словарная работа:

Активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой».

Материалы:

Цветные корзинки;

Рыбки из цветной бумаги (красного, синего, желтого цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для «чешуи» рыбки).

Ход занятия

Воспитатель: давайте поздороваемся с вашими ладошками. Выполняется тактильное упражнение «Открытые ладошки» - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:

- Здравствуйте, ладошки.

Сегодня мы из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плавают (Дети, повторяя за воспитателем, имитируют движения плывущих рыб)

- Молодцы наши рыбки, хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше.

Воспитатель расставляет на полу цветные корзинки (красную, синею, желтую) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги.

- Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) – их у нас много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб?

Дети: - Одна

Воспитатель: - А сколько у нас маленьких рыбок?

Дети: - Много

Воспитатель: - А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям: эта рыбка красного цвета, эта – желтого и т. д.) Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свою корзинку (показать, что красная рыбка должна приплыть в красную корзинку, зеленая – в зеленую.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в корзинку подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.

- Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она! (воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги).

Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную «чешую» - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

- Как обрадовалась рыбка! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная! Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достается разноцветный салют. Готовы к салюту? (Воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Мы — ребятки, желтые цыплятки» для детей первой младшей группы Мы - ребятки, желтые цыплятки. Задачи; ознакомление с выполнением имитационных движений детей в роли цыплят. Закрепление ходьбы стайкой,.

Игра-занятие для первой младшей группы «Повар» Тема: «Повар» Цели: познакомить детей со стихотворением Б. Заходера «Повар». Задачи: вызвать интерес к игре; формировать представлениях о.

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Итоговое интегрированное занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре; 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие «Чудесные рыбки» для первой младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2017 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...