Занятие познавательного цикла «Электричество» для детей 6–7 лет

Наталья Фролова
Занятие познавательного цикла «Электричество» для детей 6–7 лет

Задачи:

Образовательные:

• обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

• развивать умение работать с моделями;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Используемые медиа-объекты: стихи, игры, фото электроприборов; электронно-образовательные ресурсы: презентация «Электричество», мультфильм.

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, спортинвентарь: мяч.

Предварительная работа: беседы, просмотр мультфильмов Тетушки Совы.

Словарная работа: активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова. Формировать и обогащать словарь (электричество, электроприборы, корыто, стиральная доска)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Мотивация

Звучит музыка.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры и узнаем, как электричество появляется в наших домах.

II. Воспитатель: - Послушайте стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

Воспитатель: - О каких помощниках говорится в стихотворении?

Воспитатель: - А теперь давайте представим, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но он готовил себе пищу, стирал бельё и убирал свой дом.

III. БЕСЕДА ОБ ПРИБОРАХ «Что есть, что было»

Воспитатель: Давайте поговорим, что помогало хозяйке раньше, а что сейчас.

Воспитатель: - Что это? (на экране слайд – корыто)

Дети: корыто, доска для стирки.

Воспитатель: - Правильно, это корыто. Как думаете, что в нём делали?

Дети: стирали

Воспитатель: - А как сейчас стирает ваша мама? Что ей помогает?

Дети: стиральная машинка

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: веник

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Дети: убирать грязь, подметать пол

Воспитатель: - А что сейчас помогает убирать дом вместо веника?

Дети: пылесос

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, что изображено здесь?

Дети: утюг

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Дети: гладить белье

Воспитатель: - Посмотрите какой раньше был утюг. Он тяжелый, в него закладывали угли и пока они горячие – гладили. Посмотрите какой утюг стал сейчас. Он легкий, удобный и быстро гладит.

Воспитатель: - Что это?

Дети: печка, печь

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего она была нужна?

Дети: готовить пищу, разогревать, обогревала дом

Воспитатель: - Какие приборы используются в наше время вместо печи?

Дети: микроволновая печь, электроплита, электрообогреватель

Воспитатель: - Что это?

Дети: свеча

Воспитатель: - Для чего она была нужна?

Дети: освещать комнату

Воспитатель: - Какой прибор заменил свечу?

Дети: лампы, люстры

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько приборов усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

Воспитатель: - А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?

Дети: электричество, ток, провода

Воспитатель: - Совершенно верно. Все электроприборы работают от электричества. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется электричество, немножко разомнёмся.

Воспитатель: - Выходите на ковер. Вставайте в круг. Я буду называть электрический прибор, а тому, кому попадет в руки мяч, будет говорить, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, пылесос, вентилятор). А теперь я буду называть прибор, который использовали раньше, а вы будете называть то, чем его заменили в наше время (свеча, корыто, веник).

Воспитатель: - Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: - А теперь задание такое: не поворачивая тела, только вертя головой, поищите вокруг себя картинки с изображением электроприборов (дети глазами находят картинки и называют их).

Воспитатель: - Продолжим беседу об электричестве. Садитесь на стульчики.

IV. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Воспитатель: - А кто знает, откуда берется электричество (ответы детей)

Воспитатель: - Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется пар, солнечный свет, вода и ветер (показ слайдов с комментарием: это тепловая электростанция (электричество вырабатывается за счет пара, солнечная электростанция, гидроэлектростанция, ветроэлектростанция). Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

VI. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

Воспитатель: - С изобретением электричества в нашей жизни многое изменилось. Но электричество может быть не только нашим добрым помощником, но и очень опасным, если с ним неправильно обращаться, а для этого нужно знать и соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами, которые помогут избежать беды.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие правила необходимо знать для безопасности? (ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинку, подумайте и скажите, какое правило здесь нарушено? (ответы детей)

1. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Воспитатель: - Какое правило нарушено здесь? (ответы детей)

2. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы.

Воспитатель: - А здесь?

3. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов!

Воспитатель: - Что неправильно делает мальчик на этой картинке? (мокрыми руками тянется к розетке)

4. НЕЛЬЗЯ прикасаться к розеткам и к включенным электроприборам мокрыми руками!

5. НЕЛЬЗЯ включать много электроприборов одновременно! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

Воспитатель: - Если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда будет вашим другом.

VII. ИТОГ

Воспитатель: - Мы с вами сегодня много говорили об электричестве и об электроприборах. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

Воспитатель: - О каких помощниках мы говорили с вами на занятии?

Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе с электроприборами?

Воспитатель: - В заключении нашего занятия мы посмотрим урок Тетушки Совы про электричество.

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»

Публикации по теме:

Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» Сказка как лиса и волк узнали об электричестве. цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления.

«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Закрепить знания детей об электрических приборах и правилами обращения с ними. Ход занятия: 1. Вносят посылку, в ней утюг и записка:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла «Электричество» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 23:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...