Лучший педагог года

«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Калашникова
«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

«Дерево»

Программные задачи:

Закрепить представление детей о дереве : строение, его качествах и свойствах;

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Материал: кукла Кузи, картинки с изображением осеннего пейзажа,канат,картинки с зимующими и перелётными птицами,следы диких животных (лиса,.волк ёжик ….)силуэт дерева, кора, изображение сухого дерева).

Публикация «„Дерево“, Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Предварительная работа общее наблюдение за деревьями; отгадывание загадок про деревья; изучение пословиц и поговорок о деревьях. Д\ И: «Узнай своё дерево». Беседы: «Из чего состоят деревья. «Почему деревья высокие. «Зачем деревья сбрасывают листья

Ход занятия:

Дети стоят полукругом (стук в дверь, воспитатель вносит куклу домовёнка Кузи.

-Здравствуй Кузя, как твои дела?

Д. Кузя: - А, я живу в новом лесу и хочу пригласить вас к себе в гости.

-Ну, что ребята принимаем приглашение домовёнка? Ребята, прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - НЕ ГУБИ, НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ; (молодцы).

(На мольберте повешены осенние пейзажи).

-Мы сейчас в поход пойдём

По тропинке в лес заходим.

-Ребята, внимательно посмотрите на пейзажи какое время года на них изображено? И почему вы так думаете? (ответы детей).

-Ребята, а как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей).В какой лес мы с вами зашли?Почему вы так думаете?А какие ещё леса бывают (ответы детей).

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём

(Дети идут по канату).

-Ребята, а почему не слышны весёлые птичьи голоса? Почему? (ответы детей).

-А каких перелётных птиц вы знаете? А какие остались зимовать?.(ответы детей).

Идём дальше по лесу, подошли к речке. Как нам мостик перейти, если нет моста? (ответы детей). Мы построились в затылок. На носочки приподнялись. На мосток другой взошли. Вот и речку перешли.

(На полу разложены следы зверей)

-Ребята давайте посмотрим, чьи это следы, каким зверям они принадлежат? И по ним узнаем, кто же ещё живёт в лесу? (ответы детей).

-Ребята, а как называются эти животные? Почему?

Вы правильно сказали, что в лесу живут птицы и разные дикие животные, а лес состоит из разных деревьев.

Кузя:- Вот мы и пришли. Это моя полянка здесь я и живу. (Ребята подходят к разным деревьям). Ребята, а что вы ведите на полянке? (ответы детей). А как это называется, одним словом? (Деревья).

-А как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (ответы детей).

(Воспитатель показывает силуэт дерева)

-Ребята, из каких частей состоит дерево?.(листья, ветви,ствол, корни).

-Ребята как вы думаете для чего дереву нужны корни? (Ответы детей).

-Ребята посмотрите внимательно на ствол, чем он покрыт? (Корой). (Воспитатель показывает образцы коры)

-А для чего дереву кора? (ответы детей). Правильно кора защищает дерево от солнца,мороза,ветра,от того чтобы не вытекал сок. По коре можно определить старое или молодое дерево.

-Ребята,а кто знает как дышит дерево? (Листьями). Дерево вдыхает в себя грязный воздух,который выбрасывают фабрики и заводы,выхлопные трубы машин –а отдаёт кислород –это чистый воздух. необходимый для жизни человека.

-А теперь давайте представим себя деревьями (дети выполняют движения под тихую музыку).

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной

Ну а мы пройдём немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

Вот подул весёлый ветер

Закачались тут же ветви

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

Вправо - влево, взад - вперёд

Так деревья ветер гнёт

Он их вертит он их гнет

Да когда же отдых будет?

(Включается запись с голосом встревоженных птиц)

-Ребята что случилось, что за шум? (птичий переполох усиливается)Птицы кружатся над деревом. (Воспитатель показывает изображение сухова дерева).

-Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (оно заболело). По каким признаком вы определили, что дерево заболело? (ответы детей)

-Ребята, а как мы можем ему помочь? (ответы детей). Давайте мы его полечим. Давайте дорисуем кору, приклеим листики, дорисуем солнышко. Посмотрите, как ожило наше деревце. К нему прилетели птички, (воспитатель прикрепляет птичек) может быть они со временем совьют гнёздышко. И выведут птенцов. Вот видите, сколько интересного мы увидели и узнали в гостях у домовёнка Кузи. Деревья - это украшения нашей земли. Давайте беречь наши деревья!

-Ребята вам понравилось в гостях у Кузи? Но нам пора возвращаться домой в д/с. До свидание Кузя.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД