«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Калашникова
«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

«Дерево»

Программные задачи:

Закрепить представление детей о дереве: строение, его качествах и свойствах;

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Материал: кукла Кузи, картинки с изображением осеннего пейзажа,канат,картинки с зимующими и перелётными птицами,следы диких животных (лиса,.волк ёжик ….)силуэт дерева, кора, изображение сухого дерева).

Предварительная работа общее наблюдение за деревьями; отгадывание загадок про деревья; изучение пословиц и поговорок о деревьях. Д\И: «Узнай своё дерево». Беседы: «Из чего состоят деревья. «Почему деревья высокие. «Зачем деревья сбрасывают листья

Ход занятия:

Дети стоят полукругом (стук в дверь, воспитатель вносит куклу домовёнка Кузи.

-Здравствуй Кузя, как твои дела?

Д. Кузя: - А, я живу в новом лесу и хочу пригласить вас к себе в гости.

-Ну, что ребята принимаем приглашение домовёнка? Ребята, прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - НЕ ГУБИ, НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ; (молодцы).

(На мольберте повешены осенние пейзажи).

-Мы сейчас в поход пойдём

По тропинке в лес заходим.

-Ребята, внимательно посмотрите на пейзажи какое время года на них изображено? И почему вы так думаете? (ответы детей).

-Ребята, а как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей).В какой лес мы с вами зашли?Почему вы так думаете?А какие ещё леса бывают (ответы детей).

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём

(Дети идут по канату).

-Ребята, а почему не слышны весёлые птичьи голоса? Почему? (ответы детей).

-А каких перелётных птиц вы знаете? А какие остались зимовать?.(ответы детей).

Идём дальше по лесу, подошли к речке. Как нам мостик перейти, если нет моста? (ответы детей). Мы построились в затылок. На носочки приподнялись. На мосток другой взошли. Вот и речку перешли.

(На полу разложены следы зверей)

-Ребята давайте посмотрим, чьи это следы, каким зверям они принадлежат? И по ним узнаем, кто же ещё живёт в лесу? (ответы детей).

-Ребята, а как называются эти животные? Почему?

Вы правильно сказали, что в лесу живут птицы и разные дикие животные, а лес состоит из разных деревьев.

Кузя:- Вот мы и пришли. Это моя полянка здесь я и живу. (Ребята подходят к разным деревьям). Ребята, а что вы ведите на полянке? (ответы детей). А как это называется, одним словом? (Деревья).

-А как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (ответы детей).

(Воспитатель показывает силуэт дерева)

-Ребята, из каких частей состоит дерево?.(листья, ветви,ствол, корни).

-Ребята как вы думаете для чего дереву нужны корни? (Ответы детей).

-Ребята посмотрите внимательно на ствол, чем он покрыт? (Корой). (Воспитатель показывает образцы коры)

-А для чего дереву кора? (ответы детей). Правильно кора защищает дерево от солнца,мороза,ветра,от того чтобы не вытекал сок. По коре можно определить старое или молодое дерево.

-Ребята,а кто знает как дышит дерево? (Листьями). Дерево вдыхает в себя грязный воздух,который выбрасывают фабрики и заводы,выхлопные трубы машин –а отдаёт кислород –это чистый воздух. необходимый для жизни человека.

-А теперь давайте представим себя деревьями (дети выполняют движения под тихую музыку).

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной

Ну а мы пройдём немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

Вот подул весёлый ветер

Закачались тут же ветви

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

Вправо - влево, взад - вперёд

Так деревья ветер гнёт

Он их вертит он их гнет

Да когда же отдых будет?

(Включается запись с голосом встревоженных птиц)

-Ребята что случилось, что за шум? (птичий переполох усиливается)Птицы кружатся над деревом. (Воспитатель показывает изображение сухова дерева).

-Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (оно заболело). По каким признаком вы определили, что дерево заболело? (ответы детей)

-Ребята, а как мы можем ему помочь? (ответы детей). Давайте мы его полечим. Давайте дорисуем кору, приклеим листики, дорисуем солнышко. Посмотрите, как ожило наше деревце. К нему прилетели птички, (воспитатель прикрепляет птичек) может быть они со временем совьют гнёздышко. И выведут птенцов. Вот видите, сколько интересного мы увидели и узнали в гостях у домовёнка Кузи. Деревья - это украшения нашей земли. Давайте беречь наши деревья!

-Ребята вам понравилось в гостях у Кузи? Но нам пора возвращаться домой в д/с. До свидание Кузя.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Дерево». Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 20:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...