Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Разноцветный паровозик»

Наталья Афанасьева
Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Разноцветный паровозик»

Цели занятия:

1. Развитие восприятия (цвета).

2. Развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Развитие навыка цветового соотнесения.

4. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи).

Материалы: игрушки «дедушка», «бабушка», «внучка Аленка»; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, рабочие тетради, изображение огорода, сада, корзины (синяя, красная, ширма.

Ход занятия

Этап I. Организационный

Приветствие.

В кабинете психолога детей «встречает» внучка.

Аленка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давайте и мы с вами поприветствуем звонко друг друга по имени.

Дети пропевают приветствие по кругу.

Этап II. Мотивационный

Конверт

Аленка обращает внимание детей на конверт, который лежит на столике. Предлагает пройти и встать за столик (психолог тем временем выставляет в ряд стульчики на коврике, читает письмо:

Здравствуй, внученька Аленка,пишут тебе твои бабушка с дедушкой. Приезжай к нам в деревню. Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!

Этап III. Практический

1. Игра «Цветной паровозик»

Аленка. Ребята, поможем моим бабушке и дедушке? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога.) Молодцы! А сейчас занимайте места соответственно вашему билету. (Каждый ребенок получает по билету определенного цвета и садится на стульчик со значком такого же цвета.)

Дети имитируют движение паровоза и поют песенку:

Вот поезд едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту - гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

А л е н к а. Поезд остановился. Дети, выходите. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают.

«Дедушка» с «бабушкой» приветствуют детей и обращают внимание на цветной паровозик, интересуются: что это за чудо-вагончики? Дети вспоминают названия цветов и называют их.

2. Подвижная игра «Светофор»

Дедушка. Хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда зеленого цвета, вы должны остановиться.

Игра повторяется несколько раз.

3. Загадки.

Бабушка. Я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи. Посмотрите (показывает на плакат с изображением сада, здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (показывает на плакат с изображением огорода) на грядках растут овощи. Какие вы знаете фрукты? (Ответы детей.) А какие овощи можете назвать? (Ответы детей.) Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала.

(На столе лежат отгадки (муляжи фруктов и овощей). Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.)

Красный. (помидор).

Красное. (яблоко).

Желтый. (лимон).

Желтая. (кукуруза).

Зеленый. (огурец).

Зеленая. (груша).

Бабушка. Запомните, какого цвета эти фрукты и овощи.

Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой.

Психолог. Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте в нужные цвета овощи (приложение №1).

4. Динамическая пауза «Огород»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

(Движения, имитирующие носку лопаты на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли,

(Движения, имитирующие носку граблей на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

(Движения, имитирующие полив грядок из лейки.)

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали.

(Полуприседания влево-вправо с отводом руки.)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали.

5. Игра «Навели порядок»

После того как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде.

Аленка. Ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю — фрукты.

При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению.

6. Задание «Найди лишнее»

Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему? (приложение №2)

7. Игра «Цветной паровозик»

Игра, как в начале занятия.

Психолог. Пора нам возвращаться в наш кабинет.

Этап IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А ле н к а. Я увидела, что вы очень дружные ребята, моим бабушке с дедушкой помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. (Аленка угощает всех яблоками.)

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,. (имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Аленкой, психологом.

Публикации по теме:

«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект по непосредственно.

Дидактическая игра «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Как трудно бывает ребенку найти ответ на вопрос "Какое сейчас время года?". Я придумала игру,которая поможет детям разобраться в последовательности.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) по теме «Баранки для гостей» "Баранки для гостей"Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гостях у Снегурочки» Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста (2-3года). «В гостях у Снегурочки» Звучит музыка, дети двигаются вокруг елочки,.

Образовательная программа по сенсорному развитию «Разноцветный мир» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование) Дополнительная.

Сценарий развлечения для младшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» Подготовила:Шкляр Наталья Владимировна Воспитатель 2014 Цель: Развивать двигательную активность детей; создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Разноцветный паровозик»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 16:06
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...