Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Наш друг снеговик»

Юлия Михайловна
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Наш друг снеговик»

"Наш друг снеговик".

Интеграция образовательных областей:«Физическая культура»,«Коммуникация», «Музыка»,«Художественное творчество».

Задачи:

Обучающая:

-Учить отвечать на вопросы, уметь объяснять,сравнивать, делать самостоятельные выводы.

-Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния,

-продолжать учитьрисовать нетрадиционным способом.

Развивающая:

Развивать тактильную чувствительность,логическое мышление,познавательную деятельность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,вызывать чувство сострадания и сопереживания.

Материалы: Вода,снег,снеговик из снега, письмо,поднос для снеговика прозрачная баночка, «Цветные дорожки»

Раздаточный материал: гуашь белая, самодельные трафареты, голубые листы бумаги

Предварительная работа: беседа по теме «Зима»; чтение стихов и сказок о зиме; рассматривание картин о зиме; наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями;.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Какие они добрые, красивые, улыбаются нам, и мы им улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте».А теперь возьмёмся за руки и улыбнемся, друг другу, ведь улыбкой мы дарим здоровье, радость. Молодцы. А сейчас проходите на стульчики (дети садятся на стульчики) .

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю. Посмотрите, что это К нам сегодня в группу пришло письмо, (предлагаю детям потрогать письмо, в котором лежит лёд) .

- Какое письмо? (ответы детей) .

- Ребята как вы думаете, от кого пришло это письмо?

(ответы детей)

Затем воспитатель зачитывает письмо детям: «Ребята, я иду к вам в гости».

Воспитатель- В письме есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто придёт к нам в гости.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Воспитателькак вы думаете кто это:(дети отгадывают загадку)

Молодцы дети,а теперь посмотрите кто к нам приехал?

Да это же снеговик!

Снеговик (воспитатель говорит голосом снеговика) Да это я! Меня слепили сегодня утром ребята.

Воспитатель-Ребята, потрогайте его руками и поздоровайтесь с ним.

-Какой снеговик? (ответы детей) холодный

Воспитатель- Из чего сделан снеговик? (из снега)

- Значит он снежный. Повторите.

Воспитатель:Дети а вы знаете что может случиться со снеговиком,если он будет долго находиться в тёплой группе?

(Ответы детей)

Воспитатель-Правильно он растает.

Давайте посмотрим как это произойдёт.

(наблюдение за снегом в ёмкости)

Воспитатель-Посмотрите снег начал потихоньку таять. И что осталось?

- (ответы детей)Правильно дети он превратился в воду.

- Вода стала какая прозрачная или мутная?

(ответы детей) Мутная.

-Правильно. Можно ли эту воду пить?

(ответы детей) Нельзя правильно.

Воспитатель-Скажите вода имеет запах? Давайте её понюхаем. -Нет. Вода не имеет запаха,цвета может быть тёплой и холодной.

Физкультурная минутка.

Дети посмотрите на окошко там маленький снеговичёк,а теперь отойдём и так же на него посмотрим. Давайте слепим снежки из салфеток и поиграем в снежки. (игра в снежки)

(проговаривает воспитатель с детьми)

Я катаю снежный ком,

Прижимаю пальчиком,

Снежный шар кидаю ловко,

Убегай дружок скорей попаду я прямо в цель.

Воспитатель- посмотрите дети,снеговик совсем загрустил, он хочет что бы вы его нарисовали и подарили ему рисунки, скоро наш снеговик то же превратится в воду.

-Не грусти снеговик,мы тебя нарисуем красивой белой краской.

Воспитатель-дети сегодня мы будем рисовать не обычным способом,губкой.

(Воспитатель объясняет детям способ рисования)

-Обмакиваем губку в краску и наносим её по контуру трафарета.

(Дети подходят к столам и рисуют снеговика под музыку)

-Смотри снеговик какой ты получился красивый,белый и весёлый.

-Теперь ты не грусти. И поиграй с нами пока рисунки будут высыхать. (дети разуваются и проходят по коврикам, и просматривают цветные дорожки.)

Воспитатель-До свиданье снеговик мы с тобой встретимся на улице и будем с тобой играть.

-До свиданье ребята,спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Наш друг снеговик»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 08:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...