Получи документы

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Анастасия карпова
Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Программное содержание:

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Материал: проектор, дидактическое пособие «пожарный щит», «огоньки безопасности». Набор картин «Пожарная безопасность» для картинной галереи. Материал для опытов с огнем: стеклянный поднос для микроволновой печи, парафиновые свечи, маленькая лейка с водой, контейнеры с песком, землей, кусочек плотной ткани.

Планируемые результаты:

• Знают первичные средства пожаротушения.

• Знают правила поведения при пожаре.

• Умеют работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеют излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Содержание:

Организационный момент:

Приветствие. (на столе стоят зажженные свечи)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили?

Дети: свечи горят, огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь свечи! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть:

Презентация «Огонь друг-огонь враг».

1.«Огонь – друг Воспитатель: Огонь стал для людей хорошим другом, верным помощником: По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с добрым огнем, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: как огонь служит людям?

Дети: На природе огонь помогает в котелке сварить картошку, пожарить шашлык

- Для освещения улиц, дорог люди используют уличные фонари

- Огонь печет хлеб, камин согревает нас

- Огонь на плите варит нам обед

«Огонь - враг»

Воспитатель: огонь представляет большую опасность для людей, как вы думаете, чем он опасен?

Дети: огонь уничтожает дома, постройки, леса, поля, заводы и даже на воде корабли страдают от огня.

По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с изображением пожара.

2. Воспитатель: Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы будем проводить опыты с огнем.

Эксперимент первый:

- Посмотрите какой огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) .

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: Такие же опыты проводятся с песком и землей.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем? (Он потух, погас). Почему наш огонек через время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас. Ребята, а что может стать причиной пожара? и где он может возникнуть?

3. Дидактическое пособие: «Огоньки безопасности»

Воспитатель: Перед вами картина: дом и природа, а рядом – карточки «огоньки с причинами пожара». Ваша задача: прикрепить «огонек» в нужное место, где бы это, по вашему мнению, могло произойти, и объяснить свой выбор. (Дети выбирают карточку и прикрепляют к «картине» объясняя свой выбор)

4. Игра:"Чем можно потушить огонь? "

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру:"Чем можно потушить огонь? " Правила таковы :если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если

нет топаем ногами.

-Пирогами и блинами (нет)

-Песком (да)

-Бензином (нет)

-Одеялом (да)

-Карандашом (нет)

-Водой (да)

Молодцы ребята! Знаете, чем тушить пожар!

5.(Возвращаемся к дидактическому пособию "Огоньки безопасности")

Воспитатель: Чем же, по вашему мнению, можно потушить представленные возгорания? Предлагаю выбрать карточки с изображением средств пожаротушения и потушить пожар, объясняя свой выбор.

дети выбирают карточки, прикрепляют на дидактическое пособие, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! Что бы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!

6. А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

7.- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

8. ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»

Выполняются движения со словами стихотворения:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

9. Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило (презентация).

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

10.- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью,.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь – друг и враг» Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД